СОБИРАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ

Экзотическая “Агата”, построенная на базе серийных вазовских агрегатов, принадлежит к редкой в нашей стране “породе” так называемых кит-каров — редкого “зверя” на российской земле. Название автомобиля выбрано не случайно. Оно подчеркивает его специфический дизайн, напоминающий ювелирную огранку, и одновременно говорит о том, что “Агата” не принадлежит к дорогим авто. Агат — камень полудрагоценный. Несмотря на это, машина настолько стильная, что никого не оставит равнодушной.

Экзотическая “Агата”, построенная на базе серийных вазовских агрегатов, принадлежит к редкой в нашей стране “породе” так называемых кит-каров — редкого “зверя” на российской земле.

Название автомобиля выбрано не случайно. Оно подчеркивает его специфический дизайн, напоминающий ювелирную огранку, и одновременно говорит о том, что “Агата” не принадлежит к дорогим авто. Агат — камень полудрагоценный. Несмотря на это, машина настолько стильная, что никого не оставит равнодушной. Когда едешь на ней по городу, люди на тротуарах сворачивают головы, а водители соседних авто стараются заглянуть в салон.



Классика на современнице

Облик экзотического автомобиля явно навеян формами спортивных купе известных английских фирм вроде “Marcos”, “TVR”, “Jaguar”. Классические традиции требуют установки мощного мотора, слегка смещенного в центр кузова. Именно эта определяющая особенность заложена в конструкцию авто, созданного на базе “Нивы”. Однако в сравнении с “иностранцами” он гораздо крупнее и имеет увеличенный дорожный просвет.

Заднеприводная “Агата” целиком собрана из комплектующих ВАЗ-2121. При изготовлении рамы, образованной двумя продольными швеллерами и лонжеронами, использовались исключительно узлы массового российского внедорожника. Двигатель ВАЗ-2106 сместился назад, за переднюю ось. Вся ходовая “Агаты” — полностью “нивского” происхождения, лишь колеса значительно шире. Их формула — 235/55 R16.

Кузов выполнен как одна большая скорлупа. У него нет выступающих бамперов или разъемных панелей, а плавные округлые формы подчеркнуты резкими линиями. Отверстие воздухозаборника радиатора объединено с указателями поворотов единой пластиковой панелью. Классическая спортивная компоновка передней оптики в виде четырех круглых фар, попарно помещенных в овальные ниши, повторена и на задних фонарях. А черное пятно прямоугольной крышки запасного колеса и указатели поворотов образуют похожую композицию сзади. Боковые окошки — иллюминаторы — несколько оживляют строгие формы машины. Верх и задняя часть крыши отделаны черным цветом (в перспективе они должны быть съемными).

Двухместный салон оборудован спортивными креслами Volkswagen с сильно развитой боковой поддержкой. За ними оставлено небольшое пространство для личного багажа. Стеклопластиковые панель приборов и двери также напоминают об огранке: верхняя полка дверных накладок образует с панелью единую подковообразную поверхность. Именно так выглядят спортивные кокпиты. На накладках установлены выключатели электростеклоподъемников. В приборном щитке приютились круглые, в хромированных ободках, спидометр и тахометр от ВАЗ-2106. По центру панели расположена отдельная доска с датчиками “шестерки”.

Создатели автомобиля, усадив водителя и пассажира почти перед задней осью, достигли практически идеальной развесовки, а значит, и отличной управляемости. Одновременно они сохранили внедорожные качества автомобиля-донора. “Агата” с ее малыми свесами и большими колесами отлично едет по грязи и снегу (несмотря на одну ведущую ось). Естественно, практичное и недорогое в обслуживании авто предназначено для ежедневного использования.

На вкус и цвет

В “Агату” заложена возможность совершенствования. Увеличенный моторный отсек, рамная конструкция шасси, кузов из стеклопластика допускают использование “внутренностей” от иномарок. Особенно легко тюнингуется кузов — достаточно отрезать лишнее и нарастить недостающее. Авторы намеренно оставили автомобиль несколько незавершенным.

— Мы убедились в том, что наших клиентов выделяет крайний индивидуализм, — говорит один из разработчиков Алексей Косых. — Даже эксклюзивную вещь они стремятся адаптировать под свой вкус. У нас был случай, когда хорошо окрашенный с дорогим салоном автомобиль подвергся радикальной переделке, далеко не лучшей с нашей точки зрения. Но желание клиента — закон. Поэтому при разработке “Агаты” мы не стали рисковать и предоставили право доводки покупателю. Ее кузов легко перекрасить, а интерьер, например, стильно обить. Будущий хозяин может заказать и дополнительные аксессуары. Все это позволило существенно снизить продажную цену автомобиля...

Дизайнер и инженер Михаил Романов, разработавший разнообразнейшие варианты рестайлинга “Агаты”, говорит, что автомобиль дает почву для самых смелых фантазий, реализовать которые можно буквально на коленках. Он легко собирается в гаражных условиях. Если строить самостоятельно, достаточно приобрести только кузов и раму (или чертежи рамы). Все остальные отечественные детали доступны и очень дешевы.