ТОЧНО В ЦЕЛЬ

Мой хороший знакомый, командующий делами в одном из крупных столичных автосалонов, в приватном разговоре разоткровенничался: “Ненавижу машины, не имеющие вторичного рынка, все они — помойки. Не советую связываться”. Я понял, на что он намекал. Ведь в России давно сложилась ситуация, когда определенные модели явно не подпадают под котировки тех, кто предпочитает иномарки.

Мой хороший знакомый, командующий делами в одном из крупных столичных автосалонов, в приватном разговоре разоткровенничался: “Ненавижу машины, не имеющие вторичного рынка, все они — помойки. Не советую связываться”.

Я понял, на что он намекал. Ведь в России давно сложилась ситуация, когда определенные модели явно не подпадают под котировки тех, кто предпочитает иномарки. Среди “изгоев” не только ниже описываемая корейская фирма,но и Opel, Citroen, Skoda, Kia и, что самое удивительное, флагман английского авторынка — Rover.

Но мы решили рискнуть и взять на тест суперновинку от “Hyundai” под экзотическим названием Getz. Секрет названия раскрою в конце материала, а пока о том, что понравилось в авто, что нет. После малютки Opel Corsa, которую мы протестировали еще весной, мне так и не пришлось сесть за руль автомобиля, по размерам мало отличающегося от нашей “Оки”. Getz, дебютировавший в марте на автосалоне в Женеве, произвел чуть ли не революцию на европейском рынке малолитражек и со дня на день поступит в открытую продажу в России.

Перед тем как перейти к конкретному описанию авто, отмечу, что версия с двигателем 1,1 вряд ли будет поставляться в нашу страну, где потребитель категорически не хочет принимать все, что меньше 1,3 л по объему и мощностью слабее 80 “лошадок”. Так что доставшаяся мне на тест версия 1,3 л с движком 82 л.с. с механикой — самое то, учитывая ее ценовой диапазон в районе $10 000. Идеал же — модель с 1,6-литровым движком мощностью в 105 “лошадок”. Не ездил, но догадываюсь, что прет не по-детски.

Недосягаемый лидер

82-сильная малютка резва и агрессивна, и владельцы “десяток” и “двенадцатых” могут отдыхать на перекрестках. Одновременно с Hyundai Getz у меня на тесте был навороченный 2-литровый американец (о нем — на следующей неделе), на котором коллега Константинов так и не смог меня догнать на прямой. После обмена машинами он понял разницу между корейцем за “червонец” и американцем за “тридцатник”.

Надеемся, наш постоянный читатель помнит, что летом мы сравнивали Peugeot 206 и Skoda Fabia, причем “дуэль” этих марок состоялась по инициативе дилера “Peugeot”, компании “Арманд”. Очень жаль, что тогда Getz не пришел еще в Россию, ибо он кладет и “француза”, и “чеха” на обе лопатки. Не столько по динамическим характеристикам, сколько по комфорту, вместимости, подвеске и опциям. А с точки зрения цены Hyundai — недосягаемый лидер.

Одним словом — резвый, подвижный, экономичный и, что самое главное, отличающийся идеальной по меркам наших раздолбанных дорог подвеской, Hyundai Getz имеет почти все, что имеет “взрослый” автомобиль, — электростеклоподъемники, кондиционер (ну хоть когда-нибудь они появятся на русских авто?), подстаканники, 4(!) подушки безопасности, прибамбасы под очки и разную мелочь, гидроусилитель руля, центральный замок. Прибавьте сюда пятилетнюю гарантию (обратите внимание — без ограничения пробега) и внешний вид явно не из середины 80-х годов прошлого столетия и сделайте правильный выбор.

С одной стороны, на такой машине не очень солидно ездить мужчине, который способен заработать на большее. Но с другой — если перемещаться по городу от дома до работы, съездить с женой за покупками (багажник вместителен, а после раскладки сидений и вовсе гигантский) — отличная штуковина.

Автомобиль был спроектирован на базе концептуальной модели Clix, показанной еще в 2001-м во Франкфурте, и изначально ориентировался на европейский рынок. Заложили даже объемы продаж — не менее 130 000 в год. Оно и понятно — с парковками в Европе с каждым днем дела обстоят все хуже и хуже, а, учитывая габариты и маневренность авто, можно сказать, что корейцы попали в точку.

Покупка “Mitsubishi” определенной доли в делах “Hyundai” пошло последней на пользу. В машине появились типичные для японской марки ручки управления стеклоподъемниками, а также светом и дворниками на подрулевом пространстве. Удобно и привычно. Никаких экстраординарных решений нет — передняя подвеска Макферсон, сзади — торсионная с газовыми амортизаторами. Но при этом почему-то есть уверенность, что такой автомобильчик будет служить долго. Много дольше пятилетнего гарантийного срока.

Похоже, в моду опять входят задние барабанные тормоза (кто помнит, даже в джипах Mazda Tribute и Ford Maverick стали применять такие). Тормоза, замечу, исключительные. Вот только не забудьте следить в зеркала за следующими за вами участниками дорожного движения.

...И все-таки почему Getz? Это не более чем американизированная аббревиатура от слов “Get It”, то есть “попасть в цель”. Корейцы точно не промахнулись, и на малютку наверняка будет очень большой спрос в Европе. В том числе и в нашей стране.