С УЛЫБКОЙ ПРЕВОСХОДСТВА

Ну какое еще место можно придумать для презентации этого динамичного, по-хищному припавшего на передние колеса автомобиля, который до “сотки” (даже с АКП) разгоняется всего за 8,5 секунды? Ходынское поле? Нет, это уже вчерашний день. Конечно же, аэродром. С “Шереметьево-2” договориться не удалось, а вот Тушинский порт — самое оно.

Ну какое еще место можно придумать для презентации этого динамичного, по-хищному припавшего на передние колеса автомобиля, который до “сотки” (даже с АКП) разгоняется всего за 8,5 секунды? Ходынское поле? Нет, это уже вчерашний день. Конечно же, аэродром. С “Шереметьево-2” договориться не удалось, а вот Тушинский порт — самое оно. Тем более Saab роднит с самолетами не только скорость, но и авиационное прошлое и настоящее его производителя.

Имя “зверя”, который 3 октября пришел наконец и в Россию, как нетрудно догадаться, — Saab 9-3. Ведь только этот швед обладает агрессивностью, присущей разве что спортивным автомобилям. Правда, никто эти его качества скрывать и не собирался, поэтому после цифр 9-3 следует приставка Sport Sedan.

Когда в стадии разработки новой машины конструктора-подвесочника Эккехарда Шварца попросили сформулировать идею нового авто, он ничего не ответил, а взял листок бумаги, фломастер и нарисовал человечка с улыбающимся лицом, сидящим в кресле водителя.

— Он всегда будет таким улыбчивым, — заявил затем г-н Шварц, — потому, что за рулем обретет состояние вечного кайфа. Моя мечта, чтобы не только от скорости, но и от работы подвески люди получали удовольствие...

Именно так и создавался новый Saab 9-3 — все вертелось вокруг водителя. Каждый элемент выверялся в плане улучшения взаимоотношений “человек-машина”. Последняя, задавая тон, должна заставить первого как можно реже покидать салон. По сравнению с предшествующей моделью при той же габаритной длине у нового Saab 9-3 более просторный салон, что особенно заметно задним пассажирам. Ширина кузова в передней и задней частях увеличилась на 55 мм, а колесная база — на 71 мм. Стали больше и колеса, и колесная база, что призвано улучшить не только устойчивость авто, но и управляемость. Отсюда и появилось обозначение “sport”. Новая модель для России будет оснащаться новым бензиновым (исключительно Аи-98) двигателем объемом 2,0 л (175 л.с./129 кВт) с турбонаддувом, корпусные детали которого изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатели сочетаются с переднеприводной трансмиссией. В нее могут входить пяти- или шестиступенчатая механические коробки передач или пятиступенчатый “автомат” с функцией “Saab Sentronic” (переключения передач вручную) и органами управления, вынесенными на рулевое колесо. Покупатели могут выбирать из трех версий Saab 9-3: “Linear”, “Arc” и “Vector”. Вариант “Aero”, с улучшенными характеристиками и двигателем 210 л.с., появится на европейских рынках в феврале 2003 года.

В России полностью оборудованный автомобиль в версии “Arc” с двигателем 2.0t (175 л.с.), включающей кожаную обивку сидений, колеса из легкого сплава, ксеноновые фары ближнего и дальнего света, противобуксовочную систему, стереосистему с семью колонками, автоматическую систему климат-контроля и активные подголовники Saab (SAHR) второго поколения, станет предлагаться по цене $32400. Saab 9-3 Sport Sedan в версии “Vector” российские покупатели смогут приобрести за $32700. Что же в этой машине со старым лицом абсолютно нового? Во-первых, конструкторы решили позабыть хэтчбеки и вернулись к “ретро”, то есть к седану. Во-вторых, в салоне появилась информационно-развлекательная система с применением оптоволоконных технологий. В-третьих, необычайно прочный кузов и оконные подушки безопасности — шторки. Даже видавшие виды специалисты были поражены результатами краш-тестов.

Сейчас один из первых Saab 9-3, появившихся в Москве, находится на испытаниях в редакции “МКмобиля”, и подробнейший тест-драйв с мнениями наших традиционных шоу-экспертов вы прочитаете ровно через неделю. Вся мировая автопресса, включая российскую, поторопилась и еще за полгода до появления машины в стране обкатала ее в комфортных условиях Стокгольма и Барселоны.

Мы же не стали делать это специально, решив посмотреть, как поведет себя машина в суровых условиях главного города России: местный бензин и местные дороги — это вам, согласитесь, не благополучные Швеция с Испанией.

Сегодня мы не хотим предвосхищать результатов тест-драйва, хотя сразу стало ясно, что к машине следует привыкать не один день. Главное — сдерживать эмоции и гасить адреналин в крови. Иначе все может кончиться весьма плачевно. Надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь.

А пока вновь вернемся к презентации в Тушине. Надо отдать должное фантазии организаторов шоу. Пригласительный билет был оформлен в виде билета на самолет с указанием времени регистрации и вылета. Класс, как и полагается в случае с Saab, только бизнес (известно, что эта марка относится к явно недешевым).

К сожалению, погода в тот день сильно подвела, и время взлета, как это часто бывает в авиации, постоянно откладывалось. То дождь, то снег. Тест-драйв сразу было решено отменить, ибо особо нетерпеливые журналисты, желающие согреться, налегли на водочку. Но только не из числа тех, кто сел за руль, чтобы продемонстрировать полное слияние Saab 9-3 с авиацией, честь которой защищал тренировочный “Як-18т”. В момент взлета автомобили на какой-то момент даже обогнали самолет, и нам оставалось (согреваясь горячим чаем “Ahmad”) только сожалеть, что 9-3 пока не летает, как машина Фантомаса. Но мысленно об этом, наверное, подумал каждый.

А сколь эффектно выглядело приземление “Яка” между шестью Saab! Даже шведы с американцами зааплодировали — не знаю только, чему конкретно: мастерству летчиков или качеству их новинки.



ПОДРОБНОСТИ

Меню банкета (место проведения — холодный ангар Тушинского аэродрома), предложенного приглашенным на презентацию Saab 9-3 Sport Sedan журналистам:

вино французское белое (“Poully”) и красное (“Port Loubet”);

водка “Флагман. Ночной десант”;

соки, шампанское;

сыр, рыба красная и белая;

мясная нарезка;

чай, кофе, пирожные.