ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

В гараже, где я обычно ставлю тестовые машины, каждый раз идет горячее обсуждение очередной новинки. На этот раз мое временное транспортное средство в лице Toyota Land Cruiser 100 не вызвало никакой реакции.

В гараже, где я обычно ставлю тестовые машины, каждый раз идет горячее обсуждение очередной новинки. На этот раз мое временное транспортное средство в лице Toyota Land Cruiser 100 не вызвало никакой реакции. “Что, машины кончились и приходится брать старье?” — спросил меня сосед, у которого уже год как в личном пользовании такой же агрегат (в версии 50th Anniversary Edition). Жаль, что в тот момент он еще не знал, что я пригнал new, и не открыл дверцу.

Cначала я попробовал загнать машину в гараж… “Давай, пройдет, у меня все в порядке”, — командовал он. В ответ я лишь покрутил пальцем у виска и вовремя сообразил поспорить с Женей (так зовут соседа), что “моя машина” отличается от его, как гепард от леопарда — пятна те же, но скорость и габариты другие. Я выиграл — моя не прошла, и во всем был виноват более высокий клиренс и новые диски на 17 дюймов (вместо 16-дюймовых). Конечно, это не джипопотам Sequoia, которую Toyota выпускает лишь для американцев, страдающих гигантоманией, но новая версия значительно подросла.

“Сотый” Land Cruiser и до этого был бестселлером среди продаж внедорожников на внутреннем рынке, а с новинкой теперь и вовсе не будет ему равных.

Модель образца 2003 года можно чисто внешне отличить по небольшим штрихам. Модификация нового Land Cruiser 100 с двигателем 4,7 л комплектуется новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением взамен 4-ступенчатой. Благодаря мягкому переключению и молниеносной реакции на команды педали акселератора она позволяет оптимально использовать мощность и крутящий момент двигателя, а также повысить его экономичность. Для повышения эффективности торможения двигателем на спуске понижающая передача включается автоматически. Кроме того, система адаптивной блокировки включается и при низкой скорости, что значительно снижает расход топлива.

Новая облицовка радиатора и модифицированная форма нижней части переднего бампера вносят элементы новизны в знакомый дизайн популярного Land Cruiser 100.

Цветовая гамма автомобилей Land Cruiser 100 стала намного богаче — к стандартному набору цветов добавлены еще три: темно-серый, темно-вишневый и золотистый.

Задняя часть автомобиля смотрится по-новому, был изменен дизайн задних фонарей (они стали более белыми), а также появилась новая накладка на 5-й двери.

Теперь используются 17-дюймовые колеса и шины взамен 16-дюймовых, что улучшает внешний вид автомобиля, а также повышает устойчивость в движении. Короче, “мускулов” заметно прибавилось. Динамики, по моему личному мнению, тоже. Острых углов почти не осталось. Прекрасное управление и способность залезть в любую дыру. Остался непонятным лишь один момент — куда в машине стоимостью в 70 (!) тысяч долларов в сравнении с предыдущей версией делись передние и задние парктроники.

Заход в салон — отдельная “песня”. Подножки не совсем удобны и за них постоянно задеваешь ногой. Пассажиры и вовсе чувствуют себя при этой “операции” некомфортно, и супругу (она же любимая женщина) так и хочется подтолкнуть под зад, чтобы помочь ей зайти в высокий внедорожник. Зато уж если сел, то ты в полном кайфе. Пространства внутри, как в однокомнатной квартире в старой “хрущевке”. Кожа, сиденья — как в эксклюзивной коллекции самого дорогого мебельного магазина.

Вставляю ключ зажигания, и тут начинаются чудеса. Руль и сиденья начинают двигаться и занимают именно то положение, которое было им задано до момента выключения двигателя. Именно тогда они преобразились, чтобы обеспечить вам более удобную высадку. Ключ в замке и приборы приобретают какую-то неестественную футуристическую окраску — молочный свет панели и ксенон на стрелках. Слишком ярко? Можно приглушить свет нажатием кнопки слева.

Центральная панель вообще полностью другая. Появились вставки из дерева и алюминия, а вверху дигитальный дисплей с бортовым компьютером. Теперь без труда вы можете узнать о температуре воздуха снаружи и внутри, текущее время, расход бензина и, самое главное, когда заправиться. Последнее немаловажно, как и у любого джипа, расход приличный — более 20 л на 100 км (у прежней версии был больше).

Тут же и CD-чейнджер на 6 дисков (звук просто обалденный), исходящий из 8 динамиков, расположенных по периметру. Блок управления магнитолой и раздельным климат-контролем на руле. Сверху — звук, снизу — температура.

Посередине панели — коробка АКПП. Рядом две кнопки — одна Power для тех, кто любит погорячее, другая — 2ND — для скользких дорог (старт со второй передачи). Люк на крыше такого размера, что туда без труда залезут аж два человека.

Сзади тоже теперь все по-другому. Сиденья во втором ряду перемещаются вперед—назад, а спинки регулируются по наклону. Для тех, кто является пассажиром, — отдельная аудиосистема с наушниками. У нас спереди своя песня, у них сзади — своя. Если вам слишком жарко, то им в тот момент времени может быть слишком холодно. Идеальный вариант для тех, кто путешествует в зимних условиях. Впрочем, и летом тут внутри все будет очень неплохо.

А как машина ведет себя на дороге? Плавность хода — просто идеальная. Огромные зеркала обеспечивают прекрасную картину всего, что происходит вокруг. Руль легкий, послушный — в этой машине чувствуешь себя абсолютно уверенно. Скорость даже после 130—150 совершенно не чувствуется, и вашим главным препятствием может стать лишь гаишник с радаром, спрятавшийся где-то в кустах.

В редких поворотах крен, конечно, присутствует, но с этим надо смириться. Ведь это же джип. Ведь именно из-за этого Land Cruiser мы с вами, как правило, видим именно в качестве машины сопровождения. Скорость и устойчивость — вот его стихия.