2312

ПАЛОЧКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ!

Недавнеее назначение 5-го (!) замначальника Управления ГАИ Москвы оказалось не только банальной бюрократической процедурой. Новый зам. по розыску Александр Подольный переведен из криминальной милиции Западного округа для борьбы с преступностью по линии ГАИ...
Поделиться

Нет, никаких реальных мер, способных повлиять на криминогенную ситуацию в городе, придумать так и не удалось. Разумеется, в первую очередь увеличивают наряды милиции, патрулирующие улицы и станции метро. К чему это приводит, может рассказать любой пешеход: проверка прописки и сбор дани с пьяных и иногородних. Даже молодые солдатики в патрулях ВВ уже стремятся не оторваться от старших товарищей и открыто вымогают на улицах деньги. “Борьба с терроризмом” особенно заметна в подземных переходах, где коробейники разложили свои товары, занимая изрядную часть пространства. Вместе с кучками покупателей они создают серьезную помеху для движения. А если террорист взорвет бомбу... Спастись вряд ли кто-то успеет. Не приходится сомневаться, что курирующие переход милиционеры “крышуют” торговцев, откровенно игнорируя меры безопасности.

Пятый элемент

Столь длинный рассказ о судьбе пешеходов нужен для того, чтобы подготовить водителей к изменениям в их собственной автомобильной жизни. Они начались с недавнего назначения пятого (!) заместителя начальника Управления ГАИ Москвы. Увеличение чиновничьего штата на сей раз оказалось не только банальной бюрократической процедурой. Новый зам. по розыску Александр Подольный переведен с должности зам. начальника службы криминальной милиции Западного округа для борьбы с преступностью по линии ГАИ. Нужно сказать, что, по мнению коллег, полковник Подольный — профессионал своего дела и весьма способный розыскник, но не разбирается в работе ГАИ.

Вообще-то основная задача госавтоинспекции — обеспечение безопасности дорожного движения. С другой стороны, поскольку она — подразделение службы общественной безопасности МВД, то никто не мешает инспекторам ДПС или сотрудникам МРЭО ловить преступников и искать похищенные машины. Нередко так и случается при проверках автомобилей и водителей. Но это, так сказать, побочный эффект. Жуликов, бандитов и террористов должны ловить специально обученные оперативники — это их прямая обязанность. Ведь никто не заставляет оперов стоять с жезлом на улице и руководить движением. Однако с рядовых гаишников начальство всегда требовало “палок”. На милицейском жаргоне это означает дать повод для заведения уголовных дел. Например, обнаружить оружие, наркотики, а лучше — живого преступника.

Ну, раз требуют, то глупо не ответить родному руководству взаимностью. Гаишники просто договаривались с операми, с которыми работают на одной территории. И если у тех на “земле” случалось задержать или найти что-то достойное начальственного внимания, то добычу делили пополам. В смысле отчетности. В свою очередь и гаишники не забывали знакомых оперов.

Казалось бы, сотрудникам ГАИ лучше всего заниматься поиском угнанных автомобилей. Правда, довести просто числящийся в розыске автомобиль до уголовного дела очень сложная задача. К тому же докричаться по рации до оператора базы данных “Автопоиск” удается только большим энтузиастам, а иных способов проверить машину начальство не предоставляет. До сих пор постовому приходится мечтать о компьютере со свежей базой данных. Поэтому в отделы милиции везут любой подозрительный автомобиль — типа, номера перебиты. Как ни крути, а рапорт о доставке обязательно примут во внимание при учете качества работы сотрудника ГАИ и распределении премии. Понятно, что не меньше сотрудников ГАИ в этой “липе” заинтересовано и руководство отделов. Поэтому “наверх” всегда шли бравурные отчеты о неуклонной раскрываемости преступлений и неизбежном выявлении криминального элемента.

Верной дорогой идете, товарищи!

Так было до назначения пятого зама в Управлении ГАИ. С первых дней в новой должности Александр Подольный работу поставил жестко: всем отделам был спущен план на пять “палок”. Разумеется, приказ устный, поскольку напечатать подобное — пойти против здравого смысла. Как вообще можно планировать, что инспектор обнаружит нечто преступное! Понятно, что никак нельзя. А если нельзя, но очень требует начальство?

Планы — типичное явление в милицейской практике. Любой опер расскажет о ежемесячных планах раскрытия преступлений, а инспектор — о наказании нарушителей ПДД. Самым смешным планом считается количество выписанных штрафов пешеходам. Ни один нормальный инспектор в здравом уме и твердой памяти не будет наказывать пешехода. Выпиши ему хоть сто квитанций, распишись на лбу, он никогда не оплатит штрафа. Перебежал улицу, выжил — и слава Богу. Вот инспектора и предлагают водителю, нарушившему ПДД, скостить штраф, если он не откажется оплатить в сберкассе определенное количество квитанций, выписанных якобы на нарушителей-пешеходов.

Однако одно дело, когда есть “мягкий” план на штрафы, а другое — “жесткий” на уголовные преступления. Строгость исполнения подтверждает и тот факт, что господин Подольный ежедекадно (!) требует визита на ковер замов по розыску из отделов с отчетами. И попробуй не дай! Не только выговор схлопочешь и лишишься премии, но и до понижения в должности недалеко. Что в этих условиях остается делать сотрудникам ГАИ? Правильно, идти неверной дорогой коллег оперов — имитировать раскрываемость и выявляемость. Те “навешивают паровозы” преступникам за незначительные дела, и эти теперь вынуждены брать на вооружение непередовой опыт.

Причем сделать это совсем не трудно. Например, подбросить в салон или багажник шприц, патрон, а то и пакетик с белым веществом во время досмотра машины или водителя. При правильной постановке дела, в сговоре с беспринципными операми, можно “побаловать” водителя оружием и взрывчаткой. Чего-чего, а этого плохо учтенного добра сегодня хватает: остается после всевозможных операций и захватов бандитских квартир. Не секрет, что опера скрывают некоторые вещдоки, чтобы раскрутить очередное преступление. Ведь с них тоже начальство требует.

Беспредел терпения

Как такое может быть, воскликнет законопослушный водитель. Повторяем — легко. Номинальная борьба с бандитами, непрофессионализм руководителей, а то и прямое потворство преступникам — давно стали нормой нашей жизни. От глупости творящегося в недрах МВД настоящие специалисты, чтущие Уголовный кодекс, давно сбежали в спокойные и прибыльные коммерческие структуры. На смену пришли сотрудники, откровенно рассчитывающие именно на доходную работу в органах. Для них нет препятствий. Поэтому Александру Подольному не стоит беспокоиться о выполнении планов. В свою очередь водителям пришла пора быть готовыми, чтобы предстать достойными фигурантами на уголовных процессах. Ну а в Управлении ГАИ и московском правительстве — почистить пиджаки к очередным наградам за успехи в нелегком деле борьбы с преступностью. Получается, что все довольны: и преступники, и те, кто с ними борется. Вот только гражданам великой страны подобная постановка вопроса совсем не нравится. Да и терпение не беспредельно.