1616

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Когда задумывали Садовое кольцо, никто не предполагал, что поток машин достигнет таких объемов, что движение по нему может попросту остановиться... Тем не менее это совсем недалекое наше будущее.
Поделиться

Когда задумывали Садовое кольцо, никто не предполагал, что поток машин достигнет таких объемов, что движение по нему может попросту остановиться.

Тем не менее это совсем недалекое наше будущее.


Сегодня поток автомобилей на кольце уже превышает 10 тысяч машин в час. Если он достигнет хотя бы 12 тысяч, то “протянуть” кольцо будет практически невозможно. Удивляться не приходится: при всех расширениях проезжей части количество транспорта в столице растет в геометрической прогрессии. А Садовое кольцо — единственная городская транспортная артерия, соединяющие все радиальные направления Москвы (привет градостроителям!).

Не реже одного раза в день большинство столичных автомобилистов вынуждены проезжать некоторую часть Садового кольца. Иногда это удается легко, а иногда часами приходится ползти с черепашьей скоростью. Сразу скажем: самое удивительное, что большинство проблем в движении созданы исключительно самими автомобилистами. Нет, не из-за количества автомобилей. В основном из-за неправильно припаркованных автомобилей.

Всем стоять!

До 13 часов и после 20 по кольцу можно двигаться достаточно свободно. В промежутке же магистраль превращается в одну большую дорожную проблему. Час пик наступает примерно в 16 часов. Самые загруженные дни — вторник, среда, четверг и пятница. В январе, феврале и летом движение здесь более свободно, чем в другие месяцы года. Есть еще примета: если с утра снегопад, то движение практически парализуется, а если снег выпал вечером — “весь день свободен”, поскольку многие оставляют машины дома. Практически всегда внутреннее кольцо “едет” быстрее внешнего.

Тяжесть последствий

На Садовом аварии с тяжелыми последствиями, как правило, результат превышения скорости. Самые страшные ДТП происходят на перекрестках, когда разогнавшийся водитель надеется проскочить на “желтый”. Слева или справа тоже торопятся и резко стартуют. На тот же сигнал светофора. Наиболее часто подобные аварии происходят на Сухаревской, Смоленской площадях и на пересечении с проспектом Академика Сахарова.

Не менее печальные последствия ожидают и тех, кто выезжает на встречную полосу. Причем не для того, чтобы нагло обогнать поток. При малом количестве машин в попутном направлении водители, как правило, в левой полосе развивают достаточно большую скорость. Поскольку “там” быстрее, то обязательно находится желающий методом “слалома” заскочить на эту полосу. В результате “подрезанная” машина, уходя от столкновения, выскакивает на встречку. Редко в таких авариях участвуют только две машины, но как минимум госпитализация водителям обеспечена.

На Земляном Валу, возле Курского вокзала, на Кудринской и Смоленских площадях большую опасность для водителей представляют пешеходы. Они бесцеремонно перебегают дорогу к популярным магазинам и очень часто не успевают вовремя увернуться от автомобиля. Особую опасность представляют бомжи и гости столицы у Курского вокзала: идут только по прямой, не замечая транспорта.

В солнечную погоду находятся “гонщики”, которые на скорости влетают в тоннели, на какое-то время теряют видимость и умудряются “собрать” по 4—5 машин. Понятно, что на растаскивание этой кучи-малы уходит не менее часа. Гаишники уже научились в таких случаях использовать одну полосу движения во встречном направлении тоннеля. Но замедление движения моментально сказывается на всем направлении: пробка обеспечена. Нужно сказать, что гаишники, работающие на кольце, — лучшие специалисты в городе по оформлению ДТП. Быстрая и качественная работа вызвана острой необходимостью: если в кратчайшие сроки не убрать машины с проезжей части, то кризис движения неминуем.

По памятным местам

Самое проблемное место на кольце — Кудринская площадь. Пять примыкающих улиц создают своеобразную московскую пляс Этуаль. Работа “отсекающих” светофоров с обоих направлений с 8.30 утра берется под ручной контроль из центра “Старт” УГАИ Москвы. Вообще-то с помощью трех “заградительных” линий светофоров движение организовано достаточно четко, но потоки транспорта с пяти сторон создают значительные задержки, и водительские нервы редко уступают соблазну не нарушать ПДД. В большинстве случаев это касается водителей, следующих с Большой Никитской (движение разрешено только прямо на Баррикадную улицу) и выезжающих из Кудринского переулка (только направо). Тем, кому нужно с Кудринского переулка повернуть налево, имеет смысл выехать направо на кольцо и развернуться над эстакадой. То же самое и с Большой Никитской: быстрее будет и дешевле, чем нарушать на глазах как минимум двух инспекторов.

Анатомия затыка

Все остальные проблемы в движении созданы не потоком машин, а препятствиями для его движения. Где сложнее всего проехать? По Садовой-Кудринской по внешнему кольцу, например. Из-за того, что из пяти полос две “вырублены” машинами, припаркованными у здания “Сонета”. Еще сложнее водителям на Смоленской площади из-за одноименного пассажа: затор “организуется” от Кудринской площади. А недавно построенный на внешнем кольце “Атриум” (улица Земляной Вал, напротив Курского вокзала) вообще чуть ли не ежедневно, начиная часов с 14, создает пробку от Таганки до Павелецкой. Однако там не стоит рассчитывать на свободное движение и в первой половине дня. На Земляном Валу банк “Нефтяной” с успехом конкурирует с модным увеселительным заведением, но уже на внутреннем кольце.

Сложности с движением возникают и в местах въезда и выезда с эстакад. Во всех пяти тоннелях Садового кольца максимум по три полосы в каждую сторону. Соответственно, перед тоннелем с 6—8 полос движения поток делится на две части: первая, по трем левым полосам, — в тоннель, вторая, по правым, — на или под эстакаду. Знающие водители заранее занимают нужную полосу. Однако немало их коллег “предпочитает” перестраиваться через 2—5 полос непосредственно перед тоннелем. Если к этому добавить активное движение троллейбусов, то становится понятно, что в этих местах не стоит не только мечтать о высокой скорости, но и приходится быть предельно осторожным. Ситуация повторяется и в местах выезда из тоннелей при слиянии потоков. Кстати, в последнее время вообще не регистрируют некогда популярные аварии — въезд со всей дури в разделительный “отбойник” тоннелей.