ЧУДО-КЛЮЧИК ОТ ДВЕРЦЫ БЕЗ ЗАМКА

Получая в автосалоне “Major Auto” новенькую Renaut Laguna II Estate, я вспомнил пословицу о том, что встречают по одежке, а провожают по уму. До проводов было еще два дня, поэтому сначала решил оценить машину чисто внешне (по одежке)...

Получая в автосалоне “Major Auto” новенькую Renaut Laguna II Estate, я вспомнил пословицу о том, что встречают по одежке, а провожают по уму. До проводов было еще два дня, поэтому сначала решил оценить машину чисто внешне (по одежке) — безукоризненный, запоминающийся, яркий дизайн, хотя чем-то и напоминающий Saab 9-5 aero с кузовом универсал.

В оценке экстерьера я был не одинок: в течение всего теста на меня показывали пальцем попутчики, и на каждой остановке собиралась толпа зевак.

Оказывается, практически никто из них даже не подозревал, что Laguna II в версии универсал отличается от хэтчбека, как вазовская “десятка” — от “девятки”. А уж о том, что Estate, показанный год назад на Женевском автосалоне, продается в Москве, — зрители не знали и подавно.

Итак, получаю “кредитную карточку”, заменяющую ключ зажигания, и приближаюсь к автомобилю. И тут начинаются чудеса, озаглавленные в рекламном слогане производителя словами “в новый век — со свободными руками”. Как только дотрагиваюсь до любой дверной ручки, машина открывается и приглашает меня за руль. Следующая операция — вставить “кредитку” в прорезь над пепельницей и нажать кнопку “start/stop” у руля. И все. Никаких ключей. Идеальное решение, но вот насколько оно надежно, учитывая русские зимы покажет время. Пока владельцев Laguna II можно пересчитать по пальцам, да и стаж эксплуатации автомобилей не превысил и полугода. Правда, что касается морозов за 20 — это испытание Renault выдержал на славу: кнопка запуска включала двигатель с пол-оборота.

Laguna — очень гармонична как снаружи, так и внутри. Стремительность силуэта подчеркивают “косоглазые” фары, врезающиеся в крылья, а задние фонари — просто шедевр. Обзор спереди идеален (капота не видно). Сзади чуть похуже, а вот боковые зеркала явно подкачали: отрегулировать их под себя довольно трудно.

Внутри у Laguna II — тоже почти все на “пятерку”. Обтянутый кожей руль удобно лежит в руках, а подсветка приборов не раздражает глаз. Оцифровка достаточно традиционная для французских машин: до “сотки” — лишь нечетные цифры (30, 50 и далее), после — четные (120, 140 и т.д.). Сиденья — лучшие из всех машин, на которых мне приходилось ездить до сих пор. Особенно задние — комфортные, как из дорогого мебельного салона. И, слава богу, не кожаные. Есть еще много интересных фенечек, создающих комфорт и обеспечивающих безопасность. Например, подсветка пола под передними сиденьями или красно-белые вставки во всех четырех дверях.

По центру — узкая консоль, извещающая о настройках аудиосистемы и CD и температуре за бортом. Рядом — изображение машинки видом сверху с четырьмя колесиками. На авто класса D такая система контроля давления в шинах встречается впервые. Падение всего на 0,3 атм оповещает водителя миганием на дисплее у колеса, которое спустило. Магнитола скрыта под крышкой, что тоже удобно: пусть думают, что в автомобиле ее нет, и это просто заглушка.

А сколько в Laguna всяких полочек! Они есть даже под задними сиденьями — для карт и мелких бумаг. В центре — подлокотник с местом для мобильника и розеткой на 12 V. Таких в машине я насчитал штук пять. Приятные мелочи...

В движении Renault не вызвал у меня никаких нареканий, хотя можно поспорить с рекламой о том, что это чуть ли не самый бесшумный автомобиль в мире. После 120—130 км/час внешние потоки воздуха весьма ощутимы внутри, но причина, пожалуй, все-таки в слишком уж значительном выносе зеркал.

На трассе (даже на летней резине — так уж нам не повезло) Laguna очень устойчива и не склонна к заносам. Кроме того, “француз” лучше многих конкурентов в своем классе (Ford Mondeo, Nissan Primera) справляется с российскими условиями дорог. Колеса 2O5/60 R 16 и идеальнейшая подвеска (в меру жесткая) легко проглатывают даже “лежачих полицейских”. Не следует забывать и о том, что Laguna кладет на обе лопатки упомянутых “преследователей” и в плане безопасности: на краш-тестах программы Euro NCAP Renault получил самую высшую оценку — пять из пяти возможных баллов. Проверять машину по этой статье мы не стали, поэтому остается верить на слово.

Что не понравилось в машине? Прежде всего — тормоза. Слишком уж они чуткие. Даже при плавном нажатии на педаль автомобиль начинает клевать носом. Эти дерганья не особо понравятся избалованному автовладельцу, хотя эффективности и безопасности сей факт только в плюс. Меня поразило отсутствие подогрева сидений: данная опция за отдельные деньги касается лишь задних диванов. Наверное, по просьбе клиента “подогреют” и передние кресла, но и цена будет при этом соответствующая. Некоторым понравится, другим — категорически нет скандинавский вариант исполнения машины, которая поставляется в Россию: при включенном зажигании автоматически включаются фары (их можно переключить только на противотуманки). Я лично “за” (из соображений безопасности), а вот сотрудников ГАИ сей факт при ярком солнце явно смущал, и они проверяли водителя на трезвость...

При покупке автомобиль можно оснастить ксеноновыми фарами, парктрониками, сабвуфером и кожей, но тогда цена этой изумительной по красоте машинки возрастет до уровня Mercedes. А пока при цене в $24900 за испытанную модель конкурентов в данном классе у “тихой лагуны” просто нет. Кстати, мы забыли упомянуть, что помимо всего “наша” машина была вооружена круиз-контролем, климат-контролем, датчиком дождя, подогреваемыми атермальными лобовыми стеклами, шторками на задних стеклах и прекрасной аудиосистемой. А все это, между прочим, тоже денег стоит.