Тришкин кафтан

На почти законченном Третьем кольце пробки — не протолкнешься. Недостроенный Лефортовский почти 2,5-километровый тоннель раздражает, как красное полотнище быка, всегда чем-то недовольных москвичей...

Ничего вроде не скажешь: в последние лет пять Москва буквально взорвалась бурным ростом жилищного, дорожного и всякого другого строительства. Подобно грибам после дождя вырастают все новые и новые жилые кварталы, офисные и торговые центры. Недалек уже и тот день, когда окончится строительство Третьего транспортного кольца. Столь знаменательное событие должно произойти уже в декабре этого года.


Вспомним канун тысячелетия, 2000 год. На тот момент Третьим кольцом называли недавно открытый участок трассы в несколько километров от Звенигородского шоссе до проспекта Вернадского, а также примерно такой же по протяженности участок эстакады от Рижского вокзала через Сокольники к Спартаковской площади. И ничего, как-то обходились, передвигались помаленьку старыми привычными маршрутами.

А сегодня что делается? На почти законченном Третьем кольце пробки — не протолкнешься. Пока еще недостроенный Лефортовский почти 2,5-километровый тоннель раздражает, как красное полотнище быка, всегда чем-то недовольных москвичей своей незаконченностью. Дескать, сколько можно ковыряться в земле. Давно уже пора выманить из-под земли этот мифический щит, о запредельной стоимости которого в Москве ходят невероятные слухи, волевым решением замкнуть кольцо и открыть движение, разогнав всех гастарбайтеров по другим стройкам века.

Остынь, дорогой

Спешим охладить пыл самых нетерпеливых водителей — безоблачная (читай беспробочная) жизнь начнется еще очень не скоро. “Спаечный” процесс в Лефортове — это не панацея от всех городских хронических транспортных недугов, ярким свидетельством чему служит сложная дорожная ситуация на многих, уже готовых участках того же Третьего кольца. Взять, к примеру, практически ежедневный затор перед тоннелем под Ленинградским шоссе со стороны Беговой улицы. Оказалось, что три полосы в одном направлении не справляются с потоком в часы пик. Образовалось “бутылочное горло”, тысячи москвичей опаздывают на работу, простаивая на реконструированной и комфортабельной Беговой улице. Проектировщики из Мосинжпроекта только разводят руками. За грамотным проектом дело не станет, — говорят они. — Широкий тоннель и многоуровневая развязка на пересечении Беговой с Ленинградкой — лишь вопрос времени, однако существуют финансовые проблемы. По сведениям, поступающим из Управления капитального строительства инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, существуют планы расширения тоннеля минимум на две полосы, по одной в каждую сторону. И не исключено, что при наличии средств эта работа может начаться уже в этом году.

Бифштекс оказался с кровью

Город не в состоянии в одночасье купить своим жителям билет в рай. То же самое касается и окончания строительства эстакады через железную дорогу Смоленского направления, из-за отсутствия которой автомобилисты испытывают серьезный дискомфорт. Длиннющие хвосты скапливаются на кольце в районе его пересечения со Шмидтовским проездом, если двигаться со стороны Беговой. Спасти ситуацию в этом месте не смогло даже волевое решение о закрытии выезда транспорта на кольцо в сторону Кутузовского проспекта со стороны Красногвардейского проезда и Краснопресненской набережной. Попасть со Звенигородского шоссе на Третье кольцо в сторону Кутузовского вы тоже, увы, не сможете. После ввода очередного участка кольца, Звенигородка—Беговая, поворот здесь только направо. А все по той же самой причине — недостроенная эстакада через “железку”.

Как видим, события развиваются по давно известной схеме. Каждое глобальное нововведение порождает массу новых проблем. Раз уж мы взялись распутывать комок противоречий, связанных с открытием участка Третьего кольца Звенигородка—Беговая, нельзя не упомянуть об отсутствии поворота с Хорошевского шоссе на кольцо в сторону Кутузовского. Сегодня для решения этой проблемы можно использовать либо разворот на Ленинградке над уже упоминавшимся тоннелем, либо искать счастья на Шмидтовском проезде, что тоже не ближний свет. А здесь дорогоустроители “постарались” на славу. Даже таксисту со стажем для преодоления этой многоходовой комбинации поворотов и разворотов потребуется предварительное общение с подробной картой местности. Иными словами, чтобы забраться на кольцо в сторону Кутузовского со стороны Шмидтовского проезда, следуя от улицы 1905 года, необходимо проявить смекалку и терпение, тем паче что на кольце вас наверняка встретит плотная пробка.

А если заглянуть в ближайшее будущее, то можно — и вполне отчетливо — разглядеть там следующий камень преткновения Третьего кольца. Это светофор, расположенный на пересечении Сущевки и Шереметьевской улицы, последний из могикан, единственный оставшийся на трассе светофор. Как сообщили “МКмобилю” в Мосинжпроекте, возможный выход из создавшейся ситуации — еще один тоннель. Но кто уйдет под землю, Сущевка или Шереметьевская, точно пока не известно.