1910

Бандитский Интернет

Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни. В том числе и для представителей криминалитета. Аферисты, оценив по достоинству преимущества виртуального пространства, пустились во все тяжкие.
Поделиться

Для многих из нас Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни. В том числе и для представителей криминалитета. Аферисты разного калибра, оценив по достоинству все преимущества безцензурно-анонимного виртуального пространства, пустились во все тяжкие.


Основной интернет-бизнес автомобильных мошенников строится на предоставлении различных услуг — от оказания помощи в получении водительских удостоверений до возврата угнанных машин. Редко, но иногда доходит и до сбыта через Сеть ворованных машин или запчастей. Предварительное общение с клиентом происходит только по электронной почте. На личный контакт “добродетели” выходят исключительно для получения денег, передачи документов или информации.

ГИБДД с экрана

Проще всего в Рунете отыскать пройдох, обещающих за “скромное” вознаграждение организовать на ваш автомобиль талончик Государственного технического осмотра. На послание типа “Срочно требуется ТО по разумной цене”, оставленное в автомобильной конфе, через сутки к нам на “мыло” пришло с десяток ответов о готовности в течении 1—7 дней разрешить эту проблему.

Расценки впечатляли своей наглостью — талончик ТО за один день, без предоставления автомобиля — 200 долларов плюс 500 рублей дорожный налог; ТО за 2—3 дня с появлением машины в отделе регистрации ГИБДД — 100—150 долларов и дорожный налог; 4—7 дней — 2500—3000 рублей (для оформления достаточно ксерокопии всех документов на авто и предоплата 100% ). Вторую ступень в рейтинге услуг знанимает “выдергивание” “прав” из “лап” гаишников, изъятых за пьянство за рулем. Цена стандартная — 400 долларов (кстати, столько стоят новые “права”). Интернетовские цены явно завышены, но это, так сказать, плата за комфорт и обслуживание по VIP-классу. Ведь заказчику не приходится тратить свое драгоценное время и по несколько раз приезжать в отдел ГИБДД, самостоятельно искать посредников и мотать нервы, доказывая подозрительным милиционерам, что он “честный” гражданин, а не “подсадная утка” отдела собственной безопасности и т. д. и т. п. Короче, от клиента требуется выложить деньги на бочку и ждать.

И все бы хорошо. ГИБДД довольна, посредники сыты, а клиенты радуются новеньким талонам ТО и “правам”. Но вот беда. Во многих случаях клиенты так и не дожидаются своих “прав” и заветных талончиков. Их самым тривиальным образом “кидают”. Аферисты, получив предоплату (не всегда стопроцентную), исчезают навсегда. Иногда злоумышленники поступают более изощренно. Например, получив “заказ на техосмотр”, они предоплаты не берут, а лишь просят у клиента копию всех документов на автомобиль. Далее в условленный срок они вновь встречаются с клиентом и вручают ему “все как и обещали”. Сделка совершается, и все расходятся. Только невдомек клиенту, что за свои кровные он получил фальшивый талон ТО. Уровень подделки таков, что даже опытный инспектор не с первого взгляда распознает “левак”. Кстати, по той же схеме “выдергиваются” водительские “корочки” из ГИБДД.

Пикантность ситуации в том, что жертвы мошенников вряд ли побегут в милицию с заявлением. Самостоятельно же найти обманщика гражданам не под силу. Интернет без труда позволяет преступникам менять адреса, явки и пароли без видимого вреда для бизнеса.

Информационный торг

Не самая популярная, но зато наиболее криминальная тема в Интернете — угонная. Если чуть-чуть потрудиться, то в недрах “информационной помойки” (и такое название есть у Рунета) легко откопать странички частных детективов. На них ни много ни мало выложены целые банки данных ранее похищенных автомобилей (по всей России) со скромной приписочкой “за вознаграждение поможем вернуть”. Цена договорна. От 1000 долларов за отечественные машины. По иномаркам торг оначинается с 3000—5000 долларов. Контакт, как правило, традиционный — “высылайте мыло”. Первая реакция человека, нашедшего в списках свою “ласточку”? Конечно же, выходить на связь и предпринять все возможное для возврата утраченной собственности. Тут-то и начинает самое интересное.

Подчеркнем двумя жирными красными линиями — возвращать авто никто не собирается. Под “поможем вернуть угнанный автомобиль” подразумевается исключительно информация о месте новой “прописки” машины. Так что денежки придется платить за листочек с адресом стоянки автомобиля. Не более того.

Проверить достоверность приобретенной информации дозволяется. А чего “частным сыщикам” бояться? Досконально осмотреть автомобиль и исследовать его идентификационные номера не позволит новый хозяин машины. И с ним бороться придется только через суд. Но это совсем другая история.

Надо отметить, что если вдруг пострадавшему пообещали действительно вернуть автомобиль, то тут есть два варианта: либо с жертвой связались настоящие воры (не надо быть наивным и думать, что вам просто повезло), либо действующие милиционеры в ходе своей работе обнаружили машину и решили таким образом немного подзаработать. Премии за хорошую службу у них маленькие, вот и приходится служивым “терпил” раскулачивать на вознаграждения.