Алло! меня грабит инспектор!

Водители предпочитают не жаловаться на инспекторов, допускающих, на их взгляд, те или иные нарушения, вообще. А если и делают это, то чаще всего не лично, а позвонив по телефону 923-7892.

Будучи уверенными в нерушимости древнего принципа “рука руку моет”, водители предпочитают не жаловаться на инспекторов, допускающих, на их взгляд, те или иные нарушения, вообще. А если и делают это, то чаще всего не лично, а позвонив по телефону 923-7892.

Круглосуточный “телефон доверия” был организован в Управлении ГИБДД Москвы в 1997 году — опыт работы с гражанами накоплен большой и приносящий неплохой результат. Информацию о его появлении распространили ведущие городские СМИ. Кроме того, искомую комбинацию из семи цифр вывесили на доске объявлений каждого подразделения ГИБДД и постановили держать листки с номером на видных местах в патрульных автомобилях ДПС. Водители поначалу с опаской восприняли нововведение, но со временем приучились пользоваться “телефоном доверия”. Ведь при желании диспетчеру можно даже не сообщать своих личных данных. Он в любом случае передаст полученную информацию в контрольно-профилактический отдел Управления, который инициирует проверку ставших известными со слов жалобщика фактов. Впрочем, большинство набравших номер 923-7892 все-таки не скрываются за вымышленными именами. В 2002 году из более чем 4 тысяч звонков лишь 18 поступило от анонимных абонентов. В итоге за грубые нарушения законности к дисциплинарной ответственности привлечено аж 11 героев рассказов граждан. Остальные сигналы, очевидно, не подтвердились. Любопытная, на первый взгляд, арифметика. Но ей есть объяснение.

Цена карьеры — 100 рублей

По статистике, 97% звонящих по “телефону доверия” необходима информация справочного характера. Водителей интересует график приема граждан в подразделениях, различные процедурные тонкости техосмотра и регистрации, “разбора” ДТП. (Если вам нужно именно это, обращайтесь сразу в справочную УГИБДД по телефону 923-4909). И лишь 3% жалуются на конкретные факты коррупции в рядах ГИБДД. Например, в конце прошлого февраля по обращению автомобилиста, оскорбленного в лучших чувствах за получение штрафа в размере 100 рублей “без протокола”, лишился работы старший сержант милиции, инспектор ДПС Теркулов. С момента жалобы до увольнения прошло всего около месяца. Объектами внимания офицеров КПО в 2002-м становилась не только дорожно-патрульная служба, но и МРЭО. В июне аноним сообщил о злоупотреблениях во 2-м отделении МРЭО ОГИБДД УВД Северного округа. В результате устроенной КПО служебной проверки 5 офицеров данного подразделения получили выговоры и замечания в личные дела, что в дальнейшем негативно скажется на их карьере. В августе досталось инспектору столичного спецполка ДПС Акиньшину, подозреваемому в сговоре с “аварийщиками-подставлялами”. Прибыв на место инсценированной аварии по вызову гражданина Петрова, бравый страж дорожного порядка не стал предпринимать мер по усмирению бушующих молодчиков и принялся уговаривать стороны разрешить конфликт “полюбовно”. Петрову пришлось звонить по “телефону доверия”. КПО направил материалы своего расследования данного инцидента в прокуратуру.

В конце сентября возмущенный автомобилист сообщил о фактах неоднократного вымогательства денег у водителей на одном из постов ДПС Юго-Западного округа. В результате проведенной спецоперации за получение взятки в размере 1000 рублей на посту был задержан старший лейтенант милиции Толмачев. Нередко, правда, на инспекторов жалуются водители, нарушившие ПДД, но не желающие расплачиваться за это с государством. Сначала они всучают инспектору взятку, а потом жалуются на мздоимство. “Брать”, конечно, нехорошо. А “давать”?

Долой страх!

Это далеко не все случаи, о которых известно “МКмобилю”. Не сомневаемся, что вы, наши читатели, знаете гораздо больше. Не оставляйте безнаказанными факты откровенного хамства и коррупции в рядах ГИБДД. Госавтоинспекция хоть и пропитана духом бюрократии, но все же еще не утратила способности реагировать на общественное мнение. Справедливости ради стоит отметить, что по “телефону доверия” не приветствуются анонимные обращения. Ведь чтобы получить веские основания для проведения служебной проверки и наказания провинившегося инспектора, безымянного доноса для КПО порой оказывается недостаточно. Из 18 “анонимок” в прошлом году подтвердилась только одна. Причем не факт, что остальные звонки были беспочвенными. Просто абоненты испугались посмотреть в глаза взяточникам на суде или очной ставке. И зря. Если водитель не в состоянии ответить за свои слова, то ему не поможет даже КПО.