У автомобилистов вывернут карманы

Бизнесмены из Российского союза автостраховщиков в очередной раз объявили, что предлагаемые Правительством России базовые ставки страхового тарифа для их нормальной работы недостаточны.

Бизнесмены из Российского союза автостраховщиков в очередной раз объявили, что предлагаемые Правительством России базовые ставки страхового тарифа для их нормальной работы недостаточны. (Напомним, на сегодняшний день эта сумма составляет 1 980 руб.). Но, учитывая социальные последствия, все же необходимо продвигать нынешний согласованный вариант. Поскольку, мол, лучшего предложения ожидать уже не приходится.

Тем самым московские страховщики на правительственный вариант тарифов со скрипом, но согласились. А почему бы не согласиться — деньги ведь немереные. По предварительным прикидкам, общая сумма инвестиций в это направление страхования составит порядка $200 млн. Учитывая, что далеко не каждый автомобиль попадает в аварию, многие компании уже потирают руки в ожидании сверхприбыли. По мнению гендиректора РСА Андрея Слепнева, начинать надо как есть, но затем “тарифы необходимо скорректировать с учетом накопленного опыта”.

И дураку понятно, что в сторону повышения. От своего страстного желания вытащить дополнительные деньги из наших карманов страховщики по-прежнему не отказываются.

Если в ближайшее время правительство подготовит все необходимые подзаконные акты, то с 1 июля этого года отечественные автомобилисты заживут по-новому. А если не подготовят? Тогда закон придется отложить на следующий год. Разговоры в Госдуме о соответствующей поправке уже ведутся.

На этой почве наблюдаются и определенные трения внутри страхового сообщества: например, отсутствует единое мнение у РСА, Ассоциации страховщиков России и Содружества профессиональных страховщиков о том, когда же должно вступить в силу новое законодательство. Известно, что многие компании, особенно региональные, предлагают перенести сроки вступления в силу этого закона. Причины — слишком высокие тарифы, неподъемные для провинциальных автомобилистов. Компании пробивают на “мандраж” и ожидаемые мошенничества со страховыми полисами. Смущает страховщиков и невысокая профподготовка своего персонала. Но, по словам Слепнева, “обратного пути уже нет”. Тем не менее страховщики опасаются, что закон заработает в полную силу не сразу, и на начальном этапе компании понесут значительные убытки.

Есть возражения и со стороны общественных организаций. Как считает председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Карлов, большие сомнения вызывают “чисто конъюнктурные соображения” в нынешнем варианте закона. Например, ВОА категорически против существующих параметров страхования “автогражданки”. Известно, что повышающий коэффициент введен для водителей от 18 до 22 лет. Хотя, по данным ВОА, это наиболее ответственная категория водителей. Или, например, другая ситуация — владелец застраховал авто в Москве, а попал в аварию в Мурманске. Где и как водителю получать страховку за разбитую машину? Как известно, институт аварийных комиссаров широкого развития в России пока не получил...

В общем, пока правительство официально не объявит типовые правила страхования и базовые тарифы, говорить о том, как будет реально, “по жизни”, работать закон — не приходится.