Kia Sportage как зеркало русской эволюции

В России нет водителя, который не хотел бы иметь персональный внедорожник. Полная свобода перемещений по бездорожью всегда была любимым развлечением россиян.

В России нет водителя, который не хотел бы иметь персональный внедорожник. Полная свобода перемещений по бездорожью всегда была любимым развлечением россиян.

Тысячи рассейских местечек даже не имеют постоянного дорожного сообщения с “большой землей”. Провиант туда приходится сбрасывать чуть ли не с вертолетов. Однако не стоит надеяться, что новые достижения отечественных, а тем паче зарубежных автопроизводителей в обозримом будущем способны кардинально изменить ситуацию. Современная техника в России, увы, приживается неважно. Искусственные “трансплантанты” порождают моментальное отторжение, даже “единокровные органы” не всегда вызывают адекватную реакцию. Тем не менее в крупных городах внедорожники заморского происхождения постепенно отвоевывают позиции у нашенских УАЗов и “Нив”.

А Kia Sportage на сегодняшний день и вообще остается, пожалуй, самым доступным импортным внедорожником, что объясняет столь пристрастный подход к нему со стороны автокритиков. Корейцы начали производство этой модели еще в 1994 году, и до сих пор автомобиль пользуется весьма значительным спросом. Несмотря на отечественную — калининградскую — сборку (а именно эти машины можно нынче встретить в автосалонах), Sportage все равно числится в иномарках. Как ни крути, а прямых конкурентов у него нет. Suzuki Grand Vitara по-прежнему в полтора раза дороже, а остальные аналогичные 2-литровые “проходимцы” стоят и того больше. Однако, исходя из показателей продаж последних лет, пока что нельзя говорить о серьезной конкуренции для отечественных “одноклассников” со стороны “этнического корейца”. В 2001 году в России было продано 1 108 автомобилей Kia Sportage, в 2002-м больше — 1 467 шт. В нынешнем году прогнозируется дальнейший рост продаж.

Барин, чего изволите-с?

Итак, что же сегодня предлагают автосалоны любителям прокатиться по русскому бездорожью с корейским комфортом? Блиц-опрос официальных дилеров ЗАО “Автотор” — нынешнего производителя этих авто — показал, что цены не стоят на месте, небольшое удорожание налицо. За 15 с небольшим тысяч “зеленых”, как пару лет назад, сегодня Sportage никак не взять. 2-литровый джип в улучшенной комплектации с механической коробкой передач можно приобрести, к примеру, за $17 000 в “Инком-Ладе”. Эта комплектация включает: кондиционер, иммобилайзер, электропакет (зеркала, электроподъемники 4 стекол с блокировкой, центральный замок, антенна), аудиоподготовку, литые диски, гидроусилитель руля, АБС. Автомобиль с автоматической коробкой, но в более простой комплектации, правда, тоже с “кондеем”, потянул всего на $16 600. Цены в салоне “Автоторг” несколько, как нам показалось, демократичнее: $16 100 стоит машина с механической коробкой и $17 000 c автоматической. Комплектация одинаковая — кондиционер и электропакет. “Длиннополый” Grand Sportage подороже — машина с АК тянет аж на $18 000. Самый дорогой экземпляр нам удалось обнаружить в автосалоне “Автомир”. За все стандартные навороты плюс АБС, литые диски, тонировку, защиту картера, пороги, противотуманки и чехол для запаски из нержавейки вам придется выложить $19 980. Согласитесь, внедорожник с такой серьезной начинкой за двадцатник вряд ли смогут предложить другие производители. А за $17 050 здесь вы приобретете и базовый вариант.

Когда девять равно пяти

Практически везде машину можно купить в кредит. Ставки по нему варьируются от 6,4% (Сбербанк) до 14% годовых в валюте. Но первый взнос в размере 30% от стоимости машины придется заплатить везде. При этом следует иметь в виду, что покупка в кредит чревата обязательным приобретением трех видов страховки — по рискам гражданской ответственности, автокаско и страхования жизни. Все три потянут примерно на 10% от стоимости новенького авто. Подумаешь, прежде чем подписаться! Сроки возвращения кредитов тоже везде разные, от 3 (“МДМбанк”) до 5 лет (Сбербанк) — кому что больше подходит. К примеру, в “МДМ банке” ставка кредита составляет 9% в валюте, но проценты начисляются на остаток суммы, и средняя величина ставки из расчета на весь срок уже составляет не 9, а 5%. Одним словом, нюансов хоть отбавляй.

Что же касается технического обслуживания, то не стоит питать иллюзий насчет таких же умеренных цен, как на сами автомобили. Цены стандартные. Есть лишь надежда, что при переходе ЗАО “Автотор” на отечественные комплектующие (а эти планы уже начали осуществляться) запчасти станут на порядок дешевле. А пока все по-старому. Чтобы поменять свечи на Sportage, нужно предварительно демонтировать впускной коллектор, а это, сами понимаете, тоже деньги. Заменить ремень генератора возможно не иначе, как предварительно выкинув из-под капота радиатор, что явно не удешевит плановый ремонт.