Доты защищают машину

В России зарегистрировано резкое увеличение краж и угонов автомобилей. В прошлом году по сравнению с предыдущим рост составил 27,3%. Нынче в розыске находятся более 400 тысяч автомобилей.

В России зарегистрировано резкое увеличение краж и угонов автомобилей. В прошлом году по сравнению с предыдущим рост составил 27,3%. Нынче в розыске находятся более 400 тысяч автомобилей. И даже специалисты МВД делают вывод об отсутствии эффективной системы противодействия этому виду преступлений. Недавно Служба общественной безопасности МВД РФ совместно со специалистами Минэкономразвития

России изучала зарубежный опыт в борьбе с угонами автотранспорта.

Оказывается, самая передовая на сегодняшний день технология используется в Австралии (эта страна занимает второе место в мире по угонам автомобилей.) В качестве меры по борьбе с угонами транспортных средств и кражами запасных частей здесь (как, впрочем, и во всем мире) широко применяются различные технологии дополнительного маркирования доступных и скрытых частей автомобиля.

По данным Страхового совета Австралии, новая технология позволила снизить уровень хищения автомобилей в 2002 году на 18%. В течение прошлого года высокотехнологичная идентификация была установлена на десятках тысяч машин.

Более двух третей угнанных автомобилей (73%) возвращены хозяевам. Эту технологию начинают активно внедрять в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Малайзии, Индонезии, Новой Зеландии, Южной Африке...

Окончательный ответ?

Эксперты делают оптимистичный вывод: внедрение новой системы идентификации автомобилей приведет к окончательному поражению угонщиков. По мнению специалистов-практиков, все существующие противоугонные средства — суперсигнализации, блокираторы, электронные чипы — страдают существенным недостатком — их можно отключить. Метод дополнительной маркировки по системе так называемых информационных ярлычков (datatags (англ.) — информационные ярлычки), основанный на импульсном приемопередатчике, также уязвим. Его можно вывести из строя электрошоком. Преимущества новой технологии заключаются в том, что микроскопические метки можно нанести на каждую гайку автомобиля. Это позволит безошибочно определить его подлинность, даже если традиционно нанесенные номера были перебиты, закрашены или подделаны.

Известно, что угонщики прежде всего заинтересованы в тех машинах, которые можно продать или разобрать на запчасти. А без надежной технологии идентификации компонентов истинное происхождение машины или запчасти, получивших “второе рождение”, доказать очень сложно. Задачу точного определения принадлежности автомобиля призвана решить высокотехнологичная маркировка. Естественно, угонщиков уже не интересуют подобные автомобили...

Любопытно, что в странах, где новая система применяется, только предупредительная наклейка, помещенная на автомобиль, уже отпугивает воров. Она ясно указывает на то, что машина “обработана”, стоит на специальном учете и представляет серьезную опасность для угонщика.

Промаркируют на конвейере

В нынешнем году предполагается внедрить новую маркировку автомобилей и в России. В ближайшее время МВД сможет использовать ее для идентификации машин при розыскных мероприятиях, регистрации авто, техническом осмотре. Кроме того, будут внесены соответствующие изменения и дополнения в нормативно-правовые акты ведомства, создана новая информационно-поисковая база промаркированных автомобилей.

Уникальные “персональные” номера автомобилей будут учитываться и храниться в единой базе данных ГИБДД России. Подразделения Госавтоинспекции всех субъектов Российской Федерации оснастят оперативно-техническими средствами. Затраты на эти цели составят около 90 млн. руб. Инспектора ГИБДД будут оснащены портативными приборами, которые позволят обнаруживать микроскопические доты, считывать с них номера, сопоставлять их с базой данных и таким образом в течение нескольких минут идентифицировать автомобили.

Техническая реализация проекта возложена на ФГУП ВО “Техмашимпорт”, структурное подразделение Минэкономразвития. По информации заместителя руководителя Департамента хозяйственного обеспечения Минэкономразвития России Григория Зверева, объединение намерено в ближайшее время начать внедрение новой системы маркировки автомобилей уже во время их сборки. Далее планируется приступить к автомобилям, находящимся в эксплуатации. Однако процесс не будет принудительным. Более того, добровольцев предполагается стимулировать через систему значительных скидок при страховании автомобилей от угона.

Приживется ли это новшество в России — покажет время. В других странах вроде бы на него не жалуются. По крайней мере наши эксперты довольно осторожно относятся к новой технологии борьбы с угонщиками и окончательного решения в ее пользу пока не высказали. Хотя милиционеры двумя руками “за”. Господи, неужели у нас перестанут красть автомобили?