Кстати

Световой контраст

Световой контраст

Удивительно, но нашим инженерам светотехники автомобилей все же есть, чем похвастаться перед зарубежными коллегами. К сожалению, это детище отечественных конструкторов пока еще не внедрено на конвейерах российских автозаводов. Однако ценность новейшей разработки от этого отнюдь не уменьшается.

В Москве на базе научно-производственного объединения “Форос-авто” создана принципиально новая по своей конструкции фара. В сравнении с осветительным прибором традиционной конструкции с идентичной мощностью у новинки коэффициент полезного действия в 1,5—1,8 раза выше, габариты при этом уменьшились в 3—4, а вес в 4—5 раз. Диаметр линз выходного отверстия оптики “Форос-авто” для дальнего света — 60 мм, ближнего — 50. В новых фарах все детали оси симметричны, что максимально облегчает организацию регулировки направленности светового пучка. Все делается двумя внешними винтами с лицевой стороны. При этом корпус фары не трогается. Свет на дорогу проецируется с более четкой светотеневой границей, что практически сводит к минимуму возникновение эффекта ослепления водителей встречных автомобилей. Одно-

временно в полосе деления света и темноты существует определенная мягкость, которая при движении не будет своим постоянным подергиванием утомлять глаза сидящего за рулем. В свободной продаже такие фары предположительно появятся через год-полтора. Ориентировочная стоимость — 25 долларов. Ну а пока отечественные инженерные умы пытаются внедрить в производство свои новинки, а иностранцы устанавливают на свои “игрушки” “космические” цены. Обыкновенным владельцам “классики”, “Самары” и прочего российского “автохлама” остается решать вопрос по модернизации головного света в авто самостоятельно.

Первая народная “фенька” — лампочка, не важно какая, главное, чтобы была помощнее и работала одинаково в режиме дальнего и ближнего света. О других участниках дорожного движения в России не принято думать. Трудно убедить иных водил и в том, что большинство подобных изделий — чистокровный “левак” из Азии, не имеющий соответствующей сертификации. Кроме того, такая модернизация нарушает энергетический баланс в машине, что может привести не только к выходу из строя генератора, но и к пожару.

Второй излюбленный трюк наших автовладельцев — нацепить на фары защиту. Сейчас в магазинах вовсю идет торговля разного рода накладками из оргстекла. Стоят они от 145 до 200 рублей. Мало кто задумывается о том, что применение самодельных защитных колпаков существенно нарушает условия эксплуатации фар. Дело в том, что стойкость пластмасс намного ниже стекла, и они быстро теряют прозрачность. Даже новые цветные колпаки уменьшают силу света до 50%. К тому же такие изделия заметно ухудшают охлаждение фар, что может вызвать оплавление колб ламп и растрескивание стеклянных рассеивателей от резкого перепада температур. Ну и последний писк. Тонирование фар (на фото). Без комментариев.