Русский акцент

В условиях жесткой конкуренции на российском авторынке Ford Focus все-воложского завода продолжает пользоваться ажиотажным спросом. Желающих его приобрести пока что гораздо больше, чем самих машин. Может, и вам попробовать?

В условиях жесткой конкуренции на российском авторынке Ford Focus все-воложского завода продолжает пользоваться ажиотажным спросом. Желающих его приобрести пока что гораздо больше, чем самих машин. Может, и вам попробовать?

Но прежде крепко подумайте — а оно вам надо?

Кто знает, что вас ждет после подобной покупки...


Вышло так, что один наш читатель по имени Андрей во время начала продаж первых российских Focus кинулся головой в омут и заказал в октябре 2002 года в одном из столичных автосалонов автомобиль. А как известно, модель эта не простая, дефицитная, однако, модель. Собирают эти машины в славном городе Всеволожске, что в Ленинградской области. Стоит машина сравнительно с “одноклассниками” недорого, при том что качество сборки производители обещают настоящее — “фордовское”. Отсюда и дефицит. Короче, внеся 10-процентную предоплату, Андрей получил свое авто согласно предварительному договору почти через полгода. В марте ему сообщили, что машина поступила в салон. Довольный жизнью бывший очередник прибыл к продавцам с оставшейся суммой и хорошим настроением. Все складывалось неплохо. ПТС, справка-счет, таможенная декларация — все на руках, машину оснастили сигнализацией и на всякий пожарный дополнительной защитой картера. На следующий день новоиспеченный владелец погнал “ласточку” в ГАИ — ставить на учет.

Каково же было его удивление, когда выяснилось, что ни о каком учете не может быть и речи. Закавыка случилась с номером двигателя, а точнее с его отсутствием. Нет, в “пэтээске”, таможенной декларации и справке-счете, выписанной в автосалоне, он виртуально имелся. Не было его, о ужас, на самом движке. Площадка на силовом агрегате, где он должен красоваться, оказалась абсолютно ровной и сияла девственной чистотой. “Однако!” — подумал Андрей и отправился обратно в автосалон поделиться “приятной” новостью. Продавцы, в свою очередь, тоже не ожидавшие такого поворота событий, узнав о неувязочке, не растерялись и сразу, видимо, на всякий случай открестились: проверять, дескать, номерные агрегаты не входит в их компетенцию, у них для этого даже нет специальных фонариков, а о возврате денег или замене машины на другую говорить пока что рановато, так как ситуацию можно исправить. Видимо, подобная формулировка и заставила “терпилу” обратиться в наше издание, как известно, стоящее горой за интересы и права автомобилистов всех стран.

Как сообщил “МКмобилю” руководитель отдела продаж автосалона, ему не понятно излишнее рвение покупателя. Зачем же сразу бежать в газету, доводя небольшое и вовсе нетипичное недоразумение до сведения общественности? Вдобавок менеджер рекомендовал нам обратиться в представительство “Ford Motor Company”, где нам дадут более подробный и вразумительный комментарий. Этим советом мы и воспользовались, но несколько позже.

Салон, в свою очередь, взялся в кратчайший срок исправить заводскую ошибку и восстановить статус кво, разместив на двигателе недостающие цифры. Сказано — сделано. Из самого Всеволожска в Москву оперативно прибыл спецпредставитель завода вроде бы с необходимым оборудованием для нанесения маркировки. Движок был снят с автомобиля, “заклеймен” и водружен на законное теперь уже по всем статьям место, свидетельством чему владельцу машины был выдан специальный документ. Проделано все было с завидной оперативностью в течение суток. На вазовских техцентрах этакой скорости решения проблем, наверное, позавидовали бы.

Утром следующего дня Андрей, который, кстати, вообще уже был готов, как в шоу у Якубовича, отказаться от машины и забрать деньги, снова очутился пред ясны очи инспекторов ГИБДД. Но не лыком шиты наши инспектора, их на мякине не проведешь. То ли идентификационный номер на двигателе всеволожским эмиссаром был нанесен как-то не очень убедительно, то ли сам факт очередного скоропостижного появления “фокусника” Андрея посеял великую смуту в ряды служивых. Но так или иначе, а поставить машину на учет владельцу так и не удалось. Мало того, за подобные выкрутасы с номером силового агрегата машину хотели чуть ли не арестовать! И то сказать — сегодня нет номера, а завтра есть. Бардак! Эдак любой встречный-поперечный сможет на коленке набивать все, что угодно. Непорядок, понимаешь! Да и потом номера на агрегаты по определению наносятся исключительно на заводе-изготовителе в процессе изготовления, а не постфактум. Иными словами, эффектная выездная сессия всеволожского эмиссара произвела на гаишников самое неблагоприятное впечатление. Хотя в данной ситуации вроде бы никто ничего не украл, все собственники остаются при своем и поводов для начала уголовного преследования никаких нет. Налицо лишь досадная оплошность завода.

Отчаявшийся Андрей, собрав в кулак руины сознания, оставшиеся после последнего пассажа в ГИБДД, снова отправился в автосалон, на этот раз с твердым решением, мягко говоря, предоставить возможность ликвидации последствий этой досадной заводской ошибки самим производителям. Смеем надеяться, что оперативное вмешательство “МКмобиля” в данную историю и наш интерес к судьбе читателя все-таки принесли свои плоды. Забегая вперед, спешим сообщить почтеннейшей публике, что для покупателя, как и принято в цивилизованном обществе, все закончилось хорошо, хотя в начале этой эскапады перспективы у него были не слишком радостные. Представительство “Ford Motor Company” предоставило Андрею другую машину, уже с полным комплектом номеров, несмотря на ажиотажный спрос, которым пользуется нынче продукция фордовского завода в Ленинградской области. Одним словом, у нашей истории все-таки счастливый конец, но нервишки Андрею и его супруге, сказать по секрету, она подрасшатала. Не думаю, что в следующий раз, когда они захотят приобрести новый автомобиль, им окажется Ford всеволожского завода. Хотя, кто знает...