Стиль большого города

Все больше москвичей, особенно молодых, отдают предпочтение мотороллерам. Подержанные скутеры стоят недорого, им не страшны “пробки” и “права” не нужны. Однако как выбрать именно ту, что верой и правдой будет служить своему хозяину несколько лет?

Все больше москвичей, особенно молодых, отдают предпочтение мотороллерам. Подержанные скутеры стоят недорого, им не страшны “пробки” и “права” не нужны. Однако как на развале юрких машинок выбрать именно ту, что верой и правдой будет служить своему хозяину несколько лет?

Большинство мотороллеров second hand попадает в Россию из Японии транзитом через Владивосток. В Стране восходящего солнца, как и во всем азиатском регионе и Южной Европе, они пользуются огромной популярностью у населения. В больших городах с напряженным уличным движением добраться до нужного места в часы пик гораздо быстрее на двух, а не на четырех колесах. Москва не исключение. К тому же и по расходу топлива скутер несравним с автомобилем. До Первопрестольной с ее суровым климатом мода на “железных пони” (назвать малютку “конем” язык не поворачивается) дошла лишь несколько лет назад. В основном люди покупают подобные транспортные средства на дачу, но и на столичных улицах их число растет с каждым годом.

Почти велосипед

Сразу оговорюсь, что при изучении предложения на вторичном рынке корреспондентов “МКмобиля” интересовали только модели с объемом двигателя менее 50 куб. см. Такие скутеры не нужно регистрировать в ГИБДД, а водителю нет необходимости иметь “права” категории “А”. Если вдруг остановит инспектор ДПС, достаточно продемонстрировать товарный чек из салона, подтверждающий факт законного приобретения транспортного средства. Малолитражные мотороллеры ездят по велосипедным правилам, хотя и разгоняются до 50—65 км/ч в зависимости от веса седока и дорожных условий. Шлем необязателен, но при падении на скорости 60 км/ч с непокрытой головой, сами понимаете, легко расстаться с жизнью.

По сравнению с мотоциклом управлять скутером — одно удовольствие. Сцепление и переключение передач конструкцией не предусмотрены. Скорость набирается простым выкручиванием ручки газа, тормоза только ручные — дисковые или барабанные. Зато, как у “взрослых” “железных коней”, присутствуют задние огни и поворотники. Цена, если речь идет о подержанной машине, смешная — от 300 до 800 долларов. Она зависит от стандартных для любых транспортных средств показателей: модели, года выпуска и технического состояния.

Для индивидуалистов

В основном российские фирмы предлагают продукцию компаний “Honda” и “Yamaha”. “Итальянцы” встречаются гораздо реже, так как из-за высокой цены спрос на них невелик. В Москву попадают мотороллеры, выпущенные и в конце 80-х, и в последние несколько лет. Наибольшим спросом пользуются Honda Pal, Pax и Yamaha Mint. Однако вне конкуренции Honda Dio, особенно последнее поколение ZX. Модель встала на конвейер в начале 90-х и до сих пор его не покидает, отлично зарекомендовала себя во всем мире. Именно на Honda советуют остановить выбор специалисты. “Yamaha” ни в чем не уступает первой фирме, но и запчасти дороже, и необходимую деталь можно просто не найти на рынке. Большинство скутеров одноместные, в лучшем случае — кроме взрослого сзади разместится ребенок. Существуют и двухместные варианты наподобие Honda Lead, но в продаже бывают далеко не всегда.

При выборе конкретной машины из десятков, выставленных в хорошем салоне, следует обращать внимание на состояние двигателя, тормозов и глушителя. О моторе можно судить по динамике разгона во время пробной поездки. О глушителе — по уровню шума и давлению выхлопных газов, измеряемому... на ощупь. Просто поднесите ладонь к трубе при включенном двигателе. Если струя слабая, то, вероятно, в стенках “саксофона” образовались пробоины. Надо заметить, что это самое слабое место всех мотороллеров. Об износе барабанных тормозов делают вывод, взглянув на резьбу на окончании троса. На хороших экземплярах она затянута не до упора.

Шерше ля фам

К сожалению, информация о годе выпуска не указывает на то, в каких режимах эксплуатировалось транспортное средство. Одометр же обнуляется после каждых десяти тысяч километров. Опытные продавцы честно заявляют, что не имеют понятия о том, сколько “пробежал” той или иной “пони” перед тем, как попасть в Россию. Зато им известен целый ряд косвенных признаков, указывающих на общий износ скутера. Эксперты по понятным причинам рекомендуют брать те, на которых ездили женщины. О “половой принадлежности” говорит наличие металлической корзинки и нехитрые украшения, наподобие наклейки с цветочками на приборной панели и разноцветных насадок на подножках. Кроме того, у “убитых” экземпляров сильно стерты рукоятки на вилке. Хотя с покрышками обычно проблем не бывает, советую осмотреть их боковые поверхности. Если машинка долго стояла на складе в ожидании оптовиков, на них могли образоваться трещины.

Напоследок остается добавить, что скутеры потребляют 95-й бензин из расчета 2—4 литра на 100 км. Запчасти лучше покупать корейского, а не китайского производства. Последние, разумеется, дешевле, но качество оставляет желать лучшего.