Пальцы веером

Сегодня на отечественном авторынке можно встретить множество новейших коробок передач от различных производителей. Большинство из них оборудованы “автоматами” с возможностью ручного переключения передач...

Сегодня на отечественном авторынке можно встретить множество новейших коробок передач от различных производителей. Большинство из них оборудованы “автоматами” с возможностью ручного переключения передач.

Причем отдельные экземпляры за соответствующую доплату комплектуются и кнопками на руле под значками “+” и “—”, позволяющими переключать передачи, не снимая рук с руля. Однако на основной массе машин с подобными системами делается специальное “окно” для рычага коробки справа от позиции “D”, где он может передвигаться как в сторону повышения, так и понижения ступеней. Особенность же Sensodrive, устанавливаемой на Citroёn C3, — рычаг имеет всего два положения и дополнительные длинные “лепестки” слева и справа на рулевой колонке, с помощью которых также можно управлять коробкой “вручную”. С ходу привыкнуть к подобным механизмам управления непросто. Чтобы дергать за эти рычажки, нужно по крайней мере иметь некоторый опыт общения с “инвалидными” приводами, используемыми на ряде авто, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями. Естественно, работа этой коробки в автоматическом режиме абсолютно понятна и почти не требует особых мозговых усилий. Только нужно помнить, что пока не нажмете на широкую педаль тормоза, мотор не запустится, и поедет автомобиль лишь тогда, когда вы станете подавать газ правой педалью. Согласитесь, не каждый угонщик, а тем более автолюбитель, знает эти особенности. Потому-то всем покупателям Citroёn C3 Sensodrive приходится проходить небольшой инструктаж.

К сожалению, в движении открылся и еще один нюанс — передачи переключались рывками, причем очень заметными всем участникам теста. Вот тут-то и пригодились дополнительные “плюсы” и “минусы”. Задав первую или вторую передачу с помощью рычага или “лепестков” на руле, можно разгоняться, периодически подтыкая (одним нажатием пальца) повышающую передачу. При торможении коробка автоматически снижает ступени. В то же время сработать “на понижение” водитель может и самостоятельно по мере необходимости — например, если вам нужно ускорить разгон. В таком случае водитель едет на машине с механической коробкой передач, только педаль сцепления отсутствует. Чтобы вернуть коробку в автоматический режим, нужно нажать кнопку “Auto” у рычага переключения передач.

Привыкать пришлось и к алгоритму включения “нейтрали” и режима “задний ход”. Хотя после небольшой тренировки это сделать несложно, если, конечно, следить за электронным дисплеем, указывающим на конкретный режим работы коробки Sensodrive, тем более что он обладает отменной информативностью.

Если рассматривать Citroёn C3 в качестве женского автомобиля, то нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, сможет ли обаятельная девушка в полной мере использовать возможности коробки Sensodrive. Скорее она предпочтет обычный “автомат” и не будет заморачиваться ручными наворотами. Однако подобные системы значительно расширяют диапазон способностей автомобиля, позволяя в некоторых случаях (обгон, движение по грязи и прочее) справляться с возникшими трудностями самостоятельно.