1419

Мечта сбывается

Большинство людей хочет ездить с комфортом, безопасно и, конечно, с удовольствием. Все эти задачи, похоже, удалось разрешить компании “Toyota”, не постеснявшейся прибегнуть к помощи интернационального коллектива для разработки новой Toyota Avensis.
Поделиться

Пока американцы воюют, Европа выпускает высокотехнологич-ные автомобили для потребителя среднего класса. Хотя машина стоимостью свыше 20 тысяч долларов в России скорее всего попадет в руки более или менее обеспеченных людей. Несмотря на то, что добротный автомобиль на каждый день нужен всем отечественным автолюбителям.

Именно эта нужда заставляет по-другому взглянуть на автомобиль в целом. Если отбросить все “понты”, присущие большинству нашенских людей, особенно столичным жителям, то окажется, что машина необходима прежде всего для передвижения. Однако большинство людей хочет ездить с комфортом, безопасно и, конечно, с удовольствием. Все эти задачи, похоже, удалось разрешить компании “Toyota”, не постеснявшейся прибегнуть к помощи интернационального коллектива для разработки новой Toyota Avensis. Единственным требованием компании с мировым именем стало сохранение качества известной марки. Что касается экстерьера автомобиля, то здесь, как говорится, нет вопросов — удивительное сочетание модных форм с обтекаемостью заметно даже неискушенным пешеходам, оборачивающимся на новую машину. Свою роль играют и стильные фары, и задние фонари, расположенные по углам кузова. Исключительные очертания автомобиля не только симпатичны, но и практичны. В этом удалось убедиться в первый же вечер, когда пришлось под проливным дождем проехать около 100 км — воду с боковых стекол просто сдувало, а электрообогревы ветрового и заднего стекол, а также боковых зеркал способствовали абсолютному обзору, которому не мешали ни стойки, ни прочие элементы кузова. Да еще в стандартный набор включен электроподогрев непосредственно щеток стеклоочистителя — представляете, как это практично зимой, да еще вкупе с “теплыми” сиденьями, управляемыми с помощью реостатных переключателей, способных “выдать” нужную вам температуру нагрева. В немалой степени комфортабельной, а главное, безопасной езде способствуют и штатный датчик дождя, и, естественно, передние и задние “противотуманки”.

В то же время за качество “музыки” в салоне японцы взялись сами — аудиосистемы Страны восходящего солнца везде зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Поэтому не стоит удивляться уровню звучания системы с восемью колонками, способной проигрывать как кассеты, так и компакт-диски (что особенно важно для среднестатистического жителя нашей страны).

Отдельно хотелось бы отметить и шумоизоляцию салона — даже стоя рядом с работающей на холостых оборотах машиной, трудно понять, есть ли у нее двигатель вообще. А он как раз есть — 1,8-литровый мощностью почти 130 л.с., способный разогнать Avensis до “сотни” чуть больше чем за 10 секунд, при этом потребляющий неприлично мало топлива (в среднем около 8 л А-95). Несложно себе представить, как динамичен вариант с 2-литровым мотором, агрегатированным с механической коробкой передач (есть и “автомат”), которая, в частности, показала себя с самой лучшей стороны во время наших испытаний.

Внутри нового Avensis удивительно просторно. Деревянные вставки и металлизированная отделка центральной консоли создают иллюзию, что вы в салоне автомобиля представительского класса. Впечатляет и постоянная подсветка щитка приборов, к тому же обладающего отличной информативностью.

Особенно актуальными сегодня стали проблемы пассивной безопасности, поэтому фирма впервые применила систему защиты MICS, включающую безопасный каркас салона, эффективно снижающий вероятность получения водителем и пассажирами серьезных травм при ударе, а также 18-литровую подушку безопасности SRS, защищающую колени водителя. Причем это новшество введено в стандартную комплектацию Toyota Avensis.

Модернизированная подвеска автомобиля, обеспечивающая отличную управляемость и комфорт, прошла испытания под бдительным оком главного конструктора, который опирался на собственный опыт участника ралли в качестве водителя. Отсюда стало понятно, почему исключительные качества ходовой части Avensis сразу же обратили на себя внимание всех, его тестировавших.

В общем, пожалуй, впервые в жизни я убедился, что телевизионная реклама Toyota Avensis — управляй мечтой — абсолютно соответствует действительности. Машина безоговорочно достойна внимания широких кругов населения и вызывает исключительно восторженные отзывы.