Getz, славяне!

Сегодня мы решили, особо не распыляясь (впрочем, как всегда), выставить на прилавок всего один автомобиль. Пожалуйте, Hyundai Getz.

Пристально оглядывая горизонты формирующегося российского автомобильного рынка, даже слепой может заметить, что на этих горизонтах все в больших количествах встречаются автомобили экономического класса. Мировые автомонополии все пристальней смотрят в нашу сторону в надежде поживиться, двигая вперед все новые и новые модели, доступные, на их взгляд, нашему “массовому” среднему классу.

Журналисты сбились с ног, проводя бесконечные тесты, копаясь в характеристиках той или иной машины. Уровень и “высочайшая” профессиональная компетентность большинства тест-драйверов не оставили камня на камне от истинных авторитетов жанра да и самих автомобилей. Автомобильная общественность уж и не знает, кого слушать. Постоянные сравнительные тесты между “одноклассниками” бесом противоречий раздирают тех немногих, кто имеет возможность приобрести нечто недорогое, но стоящее, тысяч за десять “зеленых”. Поэтому сегодня мы решили, особо не распыляясь (впрочем, как всегда), выставить на прилавок всего один автомобиль. Пожалуйте, Hyundai Getz.

Эту машину можно смело отнести к классу городских автомобилей, а следовательно, за конкурентами дело не станет. Среди них в первых рядах Skoda Fabia, Kia Rio, Opel Corsa и многие-многие другие. Но Getz, несмотря на молодость (его продажи в России начались лишь в октябре 2002 года), многих из них уже “побил”. За три месяца 2002 года продажи Getz достигли 312 автомобилей, что составило 9,6% доли рынка среди основных конкурентов. Этот симпатяга берет прежде всего дизайном. Кто единожды видел его на улице, обязательно узнает “корейца” и во второй раз. К оригинальному облику добавляется компактность и отличная управляемость городского автомобиля, гарантированное качество и приемлемая цена. Даже призвав на помощь весь скептицизм, сложно подобрать зацепки, чтобы оттенить достоинства Getz. Это действительно хороший выбор для людей, считающих свою копейку и не желающих переплачивать за бренд.

В 2002 году эксклюзивным дистрибьютором Hyundai в России была объявлена компания “КАРНЭТ 2000”. Именно она сегодня диктует цены на эти машины. У официальных дилеров (а их сегодня девять) вы не найдете практически никакой разницы в цене, возможны лишь варианты комплектаций. А последних у Getz целых шесть. Итак, в минимальный базовый “боекомплект” входит: гидроусилитель руля, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка и корректор фар. Немного? Да, не ахти, но цена всего $9 490. Все следующие комплектации уже включают в себя кондиционер, без которого ну просто невозможно прожить в течение максимум одного месяца в году. “Кондей” и электростеклоподъемники поднимают цену до $10 590. С тем же 1,3-литровым движком, но уже с 4-ступенчатой автоматической коробкой Getz становится еще дороже — $12 190. Но на этом изыски изящного “горожанина” не заканчиваются. Есть еще две люксовые комплектации, которым позавидовали бы и представители “автоэлиты”. При объеме двигателя 1,6 литра производители-затейники умудрились вложить в малыша две подушки безопасности, регулируемую рулевую колонку, естественно, кондиционер, полный зимний комплект со всевозможными подогревами и противотуманками, кожаную отделку руля и ручки АКП, спойлер, дополнительные твиттеры (так называемые пищалки), бортовой компьютер, салонный фильтр, легкосплавные диски, центральный замок, а также самый убойный компонент — держатель для очков. Стоит такая машина $14 990.

Кстати, с 1 марта изменились сроки и объем гарантийного покрытия на автомобили Hyundai и запасные части к ним. Если раньше 5-летняя гарантия на машины предоставлялась по схеме “1+4” (один год давал производитель, а 4 — дилер), то теперь вводится схема “3+2”. Гарантию на три года и 100 тысяч километров пробега нынче дает производитель, а дилеры добавляют 20 тыс. километров и пару лет. Эти изменения касаются всего модельного ряда автомобилей, импортируемых в Россию ЗАО “КОРНЭТ 2000”.

Как обещают представители компании, в июле планируется открытие нового дилерского центра на Рязанском проспекте площадью более одного гектара. Будет где реализовывать и обслуживать 3 тысячи Getz, которые обещает поставить в Россию в этом году эксклюзивный дистрибьютор.