Садовое свернуло набекрень?

Пропускная способность любой дороги определяется ее самым узким местом. На Садовом таковые — тоннели и мосты. Именно по этой причине “исторический поворот” главной артерии города в одну сторону доставит немало головной боли.

Пропускная способность любой дороги определяется ее самым узким местом. На Садовом таковые — тоннели и мосты. Именно по этой причине “исторический поворот” главной артерии города в одну сторону доставит немало головной боли. И автомобилистам, и пешеходам, и стражам порядка.

По словам Леонида Липсица, замначальника Управления транспорта и связи правительства Москвы, рассматривалось девять вариантов движения по Садовому кольцу. Дело в том, что до завершения строительства Третьего кольца проектировщики не могут получить полные данные о движении машин по Садовому. Только когда произойдет перераспределение транспортных потоков, на основании новой информации они выберут тот вариант движения, который экономически выгоден городу.

Однако уже сегодня ясно, что Садовое кольцо, работая в одностороннем режиме, как раз загрузит центр города автомобилями по полной. Во-первых, в час пик десять рядов в одну сторону ни одна развязка не растащит — посмотрите, что делается на МКАД в выходные, и сразу все станет ясно. Во-вторых, совершенно непонятно, как, к примеру, при новом режиме движения (предположим, по часовой стрелке) попасть с Октябрьской площади к Морозовской больнице, подъезд к которой только с односторонних улиц Мытной и Люсиновской? Прикажете объезжать по кругу все 15 километров? Или скажите: как вырулить с Комсомольского проспекта к парку Горького? А как быстро проехать с Павелецкого вокзала до Курского? Получается — только через Третье кольцо. А это дополнительная потеря времени, особенно в час пик. И увеличенные пробеги для всех машин, в том числе и для муниципального транспорта — снегоуборщиков, “подметальщиков”, “скорой”, пожарных. А если время не ждет и каждая потерянная минута — чья-то жизнь?

Вы думаете, если кольцо “завернут” против часовой стрелки, участь автомобилистов облегчится? Как же... Проблемы останутся те же, только направленные в другую сторону.

Кроме того, раньше Садовым часто пользовались жители прилегающих районов, чтобы попасть в другие уголки столицы. Сегодня значительные автопотоки приняли на себя Третье кольцо и МКАД. Садовое несет главным образом функции основной магистрали центральной части Москвы. Зачем же искусственно ограничивать его транспортные возможности?

Туда и обратно...

Специалистами рассматривались два варианта движения по Садовому кольцу. По часовой стрелке и против нее. При одностороннем движении самый острый вопрос: как быть с проездом общественного транспорта. Получается, что он едет только в одном направлении, а если гражданам надо в другую сторону? Значит, необходимо выделить специальную полосу для троллейбусов и спецтехники для движения во встречном направлении. Здесь же зримо проявляется вопрос безопасности движения — например, как в тоннеле без проблем организовать движение общественного транспорта навстречу автомобилям?

Исследования показали, что “закрутка” кольца в одну сторону (с учетом того, что Садовое, кроме того, что является основной транспортной артерией центральной части города, несет еще и функции перераспределителя автопотоков на радиальные магистрали) ведет к существенному снижению его пропускной способности. С одной стороны, выбирая односторонний вариант движения, считают эксперты, облегчаем жизнь центру города. С другой — усложняем жизнь автомобилистам.

Еще один довод в пользу старой схемы движения. Сейчас Садовое кольцо при всех своих минусах ежечасно пропускает в оба направления по 14—18 тыс. автомобилей и со своими функциями худо-бедно справляется. Какая ситуация сложится после перевода движения в одну сторону? Скорее всего, предполагают специалисты, снизится. А это для Москвы очень большая потеря.

Кроме нагрузки на тоннели резко возрастет автодвижение на мостах. Предположим, некоторые из них (Большой и Малый Краснохолмские и Высокояузский мосты) после некоторой реконструкции готовы принять нашествие автомобилей. А что прикажете делать с более старыми постройками, такими, как Крымский мост с его шестью полосами, уже сегодня работающими на пределе? Справятся ли они с таким нашествием транспорта или придется строить по соседству новые? А деньги где?

Исторически сложилось так, что движение по Садовому кольцу столицы “закручено” в оба направления. Это сделано для того, чтобы граждане тратили минимум времени для поездок по центру. Сегодня работает множество правых поворотов в исторический центр столицы именно с Садового кольца. Не получится ли, что, перекрывая одно из направлений Садового, город сам себе перережет основную транспортную “вену”?