Вопрос пяти минут

Этак, знаете ли, можно черт знает до чего докатиться. Если уже “Mercedes” начал отзывать некачественные автомобили у своих покупателей, что же тогда говорить о качестве продукции многострадального отечественного автопрома?..

Этак, знаете ли, можно черт знает до чего докатиться. Если уже “Mercedes” начал отзывать некачественные автомобили у своих покупателей, что же тогда говорить о качестве продукции многострадального отечественного автопрома?..

Недавно представители “Mercedes” объявили об отзыве сразу 68 000 внедорожников Mercedes M-Class, проданных в Германии. Причиной столь неприятного пассажа стал дефект, обнаруженный в механизме рулевого управления. По сообщению немецкого издания “Auto Motor und Sport”, неполадку выявили в гидроусилителе рулевого управления: неудачная конструкция крепления одного из шлангов в некоторых случаях со временем может вывести из строя рулевое управление и привести к аварии. Однако представители компании не сообщают о количестве выявленных случаев проявления данного дефекта. Но уже сейчас известно, что отзыв затронет не только машины, проданные в Германии, но и все остальные внедорожники M-Class, выпущенные с мая 1998 года по декабрь 2002 года. А это означает, что программу отзыва автомобилей развернут и в других странах, где эта машина официально продавалась, включая Россию.

Между тем не следует полагать, что подобный отзыв машины — это ее возврат производителям и восстановление финансового статус-кво с покупателем. Отнюдь нет. Представители “Mercedes” заявляют, что на устранение данного дефекта в условиях фирменного техцентра потребуется от 5 до 10 минут и что все работы по его устранению проведут дилеры компании совершенно бесплатно. Для справки: в Москве у официальных дилеров внедорожники M-Class от “Mercedes” стоят начиная от 51 700 евро, а отдельные, особо укомплектованные экземпляры, например AMG с 5,5-литровым движком, переваливают и за 115 000. Возвращать столь значительные суммы из-за небольшого дефекта никто, естественно, не собирается. Как сообщили нам в российском представительстве “Mercedes”, официально оповещать владельцев этих машин начнут лишь после указания из головного офиса компании. Немецкие производители располагают двенадцатью сообщениями о подобных неполадках. В России таковых не зарегистрировано.