Машины – японские, сервис – советский

Старый автомобиль удачно продал, слегка добавил и в автосалоне “Тойота-Центр “Лосиный Остров” приобрел новенькую Toyota Corolla. Машина обошлась почти в $15 000. Трудно описать восторженные ощущения... Однако эйфория у нашего героя продолжалась, увы, недолго — всего четыре дня.

Весна по праву считается периодом обострения покупательского спроса на автомобили. Идет влет абсолютно любой транспорт, начиная с ржавых долгожителей — “копеек” и заканчивая автомобилями экстра-класса. Решил поменять свое средство передвижения и один из читателей “МКмобиля”. Старый автомобиль удачно продал, слегка добавил и в автосалоне “Тойота-Центр “Лосиный Остров” приобрел новенькую Toyota Corolla. Машина обошлась почти в $15 000. Покупка нового авто — дело приятное во всех отношениях. Садясь за руль автомобиля, благоухающего непорочностью и чистотой, разом забываешь о не совсем приятных обстоятельствах, связанных с необходимостью расставаться со своими деньгами. Трудно описать восторженные ощущения от езды на абсолютно новой иномарке, тем более если это Toyota.

Однако эйфория у нашего героя продолжалась, увы, недолго — всего четыре дня. Что-то зашумело в коробке передач, и “счастливый обладатель” был вынужден обратиться за помощью к продавцам. В техцентре ему сначала даже не поверили — разве может случиться подобное с новой Toyota, но... После того как разобрали коробку передач, выяснилось, что вышли из строя два небольших подшипника, которые и были причиной шума. Подшипников на складе не оказалось, и разочарованному покупателю сообщили, что на запчасти нужно делать заказ. А ждать его исполнения придется не менее месяца. Подождем — вздохнул покупатель и поинтересовался насчет подменного автомобиля: не покорять же целый месяц пространство и время на своих двоих. Но получалось, что придется именно ходить пешком, так как подобная услуга для клиентов, “попавших” на гарантийный ремонт, в этом автосалоне не предусмотрена.

Согласитесь, к хорошему привыкаешь очень быстро. Казалось, канули в Лету времена, когда и отечественные автозапчасти доставались по блату, а на станции ТО люди записывались в очередь и ночевали у ворот. А сегодня отсутствие подменного автомобиля в фирменном техцентре, как в данном случае, уже вызывает негодование. Человек заплатил деньги, выбрал хороший автомобиль, причем в правильной, с его точки зрения, компании. И теперь должен месяц, а то и больше ходить пешком? Нехорошо получается, тем более что “Toyota” нынче “на коне” — по итогам первого квартала она лидер продаж на российском рынке. А поломка произошла явно по вине производителя... Одним словом, покупатель расстроен. Кстати, позвонив “серым” дилерам насчет вышедших из строя запчастей, он узнал, что те имеют возможность за две недели достать подшипники. Услуги, правда, платные, не то что в автосалоне официального дилера, где все делается бесплатно в рамках гарантии. А если “барин” немного накинет сверху, то проблема у “серых” и вообще решится в течение трех-пяти дней.

В ООО “Тойота Мотор”, московском представительстве японской компании, нам любезно разъяснили схему поставок запчастей официальным дилерам. Вкратце она выглядит следующим образом. Каждый день на завод-изготовитель, будь он в Японии или в Европе, пересылаются заказы от продавцов. Там в течение определенного времени заказы аккумулируются и формируется более или менее значительная партия. Поставка в Россию, в Москву в частности, происходит раз в месяц. Прибавьте время на “растаможку” — и получите ответы на все вопросы. В то же время не секрет, что “серые” дилеры порой доставляют запчасти контрабандой или в частном порядке.

Что же касается подменных автомобилей, то эта услуга предоставляется исключительно по инициативе самих дилеров-продавцов. И, как показывает практика, далеко не все “монстры” автопродаж ввели ее в перечень своих услуг. Хотя давно пора...