1456

Долги преставились

Пока все толкуют о введении “автогражданки”, аварий на дорогах меньше не становится. И, естественно, количество финансовых споров между участниками аварий по поводу возмещения ущерба от ДТП не уменьшается. Рассмотрим, как выражаются гаишники, “жестянку”. То есть когда все живы-здоровы, но машинки помялись тысчонок эдак на 3—10 “зеленых”.
Поделиться

Пока все толкуют о введении “автогражданки”, аварий на дорогах меньше не становится.

И, естественно, количество финансовых споров между участниками аварий по поводу возмещения ущерба от ДТП не уменьшается. Рассмотрим, как выражаются гаишники, “жестянку”. То есть когда все живы-здоровы, но машинки помялись тысчонок эдак на 3—10 “зеленых”.


В середине 90-х среди автомобилистов ходила масса слухов и даже вполне достоверных историй о том, как некоторым водителям, дабы возместить ущерб, нанесенный кому-то в ДТП, приходилось продавать свои квартиры, а самим переезжать в более дешевое жилье или того хуже — начинать бомжевать. Сейчас если такое и происходит, то в виде исключения. Грубые криминальные наезды уже не срабатывают. Чуть что, народ мигом (и правильно делает) бросается к телефону и набирает номер местного РУБОП. В принципе все верно: негоже путем угроз расправы и насилия требовать пусть и справедливые долги. Но, с другой стороны, как взыскать свои кровные, если виновник аварии категорически отказывается возмещать ущерб? Более того, сознательно идет на разного рода ухищрения, дабы “замотать” долг?


Суд накажет, пристав откажет


Один из самых распространенных сегодня способов ухода от финансовой ответственности — всеми силами постараться направить дело в... суд.

Сейчас это сделать очень и очень легко — просто изначально ни под каким видом не признавать свою вину — и баста! Естественно, жертва аварии будет возмущена до предела, начнет сучить ножками в гневе, но ей ничего не останется делать, как пойти в суд с исковым заявлением. Ну а там победит тот, кто окажется оперативней и смышленей.

Например, если человек чувствует, что дело его швах и судья, без сомнения, признает его виновником аварии и обяжет выплатить компенсацию за причиненный ущерб, то на этот случай есть контрдействия. Надо лишь до вынесения приговора успеть свернуть свою коммерческую деятельность (фиктивно, конечно, просто переоформить на другое лицо), уйти с работы (чисто официально, а по факту продолжать трудиться), потом переписать свое ценное имущество на имена родственников. Короче, юридически превратить себя в нищего, голого, бездомного. И когда дело дойдет до общения с судебным приставом по поводу исполнительного листа о возмещение ущерба, честно глядя ему в глаза, сообщите о своем бедственном финансовом положении. В такой ситуации служивому ничего не останется делать, как составить акт о невозможности исполнения решения суда.

Но, как показывает практика, ради избавления от долговых обязательств народ до искусственного обнищания доводит себя редко. Все-таки сложна эта процедура.


Розыск за свой счет


Большинство злостных неплательщиков идут иным путем. Они просто съезжают с адреса прописки и растворяются в толпе. По закону судебные приставы могут организовать федеральный розыск должника. Однако собственно розыск пропавшего гражданина идет за счет взыскателя.

Точной суммы — сколько стоит поиск должника — нет. Да и не может быть, ведь никто точно не знает, куда могут завести розыскника следы беглеца. Правда, когда (читай — если) неплательщика найдут, то всю сумму, затраченную на его обнаружение, взыщут с него в полном объеме. Но и здесь имеется маленькая оговорочка — если у супостата деньги будут. И вообще для законного выполнения решения суда следует строго придерживаться стандартной процедуры.

Сначала проверка имущественного состояния в официальных организациях, потом выяснение местопребывания ценного имущества, принадлежащего должнику, затем послание на работу и т.д. и т.п. И опять никто не дает гарантии, что, пока судебный пристав будет отсылать свои запросы в официальные организации, выяснять, какое имущество принадлежит должнику, тот вновь не соберет свои манатки и не вдарится в бега. Конечно, в бега — громко сказано: хитрец просто съедет с одной съемной квартиры на другую, расположенную в противоположном районе города. И опять начинай все сначала. А порой искусственное обнищание и тривиальное бегство от кредитора славно гармонируют с взаимовыгодным сотрудничеством должника с судебным приставом.

По слухам, дружба с судебным приставом стоит приблизительно от четверти до половины общего долга. За щедрое вознаграждение нечистые на руку судебные исполнители вступают в преступный сговор с должниками и периодически их прикрывают от ретивых взыскателей. Ими сознательно затягивается вся процедура возмещения ущерба и основательно занижается стоимость имущества должника. Сами понимаете, у пристава есть масса возможностей сделать так, чтобы отбить у человека всякую охоту бороться за свои кровные.


Бандитский адвокат или страховка?


Понятно, что в такой ситуации само собой напрашиваются откровенно незаконные методы воздействия на “уклониста”. Должнику хочется как минимум набить морду, как максимум — натравить на гада каких-нибудь отморозков. Но, как мы уже отмечали, это не те методы. Так недолго и самому загреметь на нары. Значит, выход один — адвокат. Но и здесь не так все просто. В юридической консультации за предварительную беседу с вас возьмут от 30 долларов и более. Потом попросят внести предоплату — от 300 “зеленых” и выше. При этом никаких гарантий не дается, просто вас извещают, что за дело взялся профессиональный адвокат. Далее, как правило, “развод” на деньги продолжается: появляются дополнительные расходы — и с вас вновь требуют денежных вливаний. Если повезет и долг вам вернут, он все равно при таком подходе “усохнет” процентов на 30—50. В общем, куда ни кинь — всюду клин. Впрочем, один из судебных приставов, с которым вашему корреспонденту довелось пообщаться, заявил, что самый лучший выход — застраховать свое авто. А если денег на полис нет, то при ДТП попробуйте слупить с виновника деньги (хоть какие-то) на месте происшествия. Пока он в шоке и плохо соображает.