Слесарь-одиночка правильный диагноз не поставит

В том, что покупка подержанного автомобиля таит немало “подводных камней”, убедилась уже не одна тысяча наших сограждан. Вариантов неудач масса: поддельные документы, тщательно скрытые дефекты и тому подобное...

В том, что покупка подержанного автомобиля таит немало “подводных камней”, убедилась уже не одна тысяча наших сограждан. Вариантов неудач масса: поддельные документы, тщательно скрытые дефекты, повышенный износ узлов и агрегатов, который нечестные продавцы пытаются “компенсировать” исправленными показаниями одометров, и тому подобное.

Увы, но не приходится удивляться обилию машин с не совсем достоверной “биографией”. Следовательно, во многих случаях приобретение авто будет напоминать лотерею с неизменным, но от этого не более приятным риском. Тогда логично поискать способы повышения собственных шансов на удачу в торговой сделке. Проще всего попытаться пойти наименее оригинальным путем, которым тем не менее вовсю пользуются в не самых отсталых странах. Речь идет о покупке подержанного автомобиля непосредственно у дилера с обеспечением определенной гарантии. Надо заметить, что обязательства по устранению недостатков и неисправностей, которые мы привыкли ассоциировать с новыми автомобилями, западными дилерами зачастую распространяются и на подержанные машины, проданные через автосалон. Что касается продажи секонд-хэнда, то здесь наши дилеры в большинстве своем преуспели: почти все предлагают клиентам подержанные автомобили с базой данных. С гарантией сложнее. В обязательном порядке ее предоставление не практикуется.

Стало быть, самым верным способом получения достоверной информации о состоянии автомобиля остается диагностика. Можно в принципе поискать настоящего специалиста, действительно разбирающегося в автомобилях, но и его возможности, как правило, ограничены. Остается комплексная диагностика автомобиля в условиях серьезной станции техобслуживания. Причем специализирующейся на ремонте машин приглянувшейся вам марки.

Главное — безопасность

Первое, на что обращают внимание покупатели, — состояние кузова. Увы, такой в высшей степени полезной при поисках скрытых повреждений и следов ремонта штуки, как сканер, найти на какой-либо станции довольно сложно. Так что если выбранный вами автомобиль побывал в лихой аварии, а потом умело восстановлен, то выяснить этот факт будет непросто. Правда, на отдельных станциях могут предложить проверку геометрии кузова, но толстый слой шпатлевки под безупречной покраской таким способом уже не обнаружишь. Остается уповать на глаза-алмазы специалистов, проводящих визуальный осмотр кузова и скрытых полостей автомобиля. Такая услуга тоже встречается. Кузов, как и весь автомобиль, может при определенном стечении обстоятельств оказаться на пару-тройку лет старше, чем он есть на самом деле. В таких случаях нелишне идентифицировать по VIN-номеру реальный возраст авто. Эту процедуру проводят на всех станциях, причем практически повсеместно бесплатно. Деньги (да и то не всегда) требуют в том случае, если вам понадобится соответствующая справка с результатами запроса.

Следующий шаг — проверка двигателя. Тут тоже есть тонкости. Прежде всего надо выяснить, какую именно диагностику вы хотите сделать. Есть станции, проводящие комплексную проверку состояния мотора с исследованием системы питания, зажигания, замерами компрессии и т.д. Нужна ли такая подробная проверка — спросите у специалистов. Если же у вас имеются подозрения в отношении работоспособности только одной конкретной системы, то поинтересуйтесь у приемщика заказов, во что обойдется ее тестирование. Это скорее актуально не столько для покупателей, сколько для владельцев автомобилей.

Еще один пункт “обязательной программы” — контроль ходовой части автомобиля. Здесь помимо возможных проблем при эксплуатации приходится учитывать и такой фактор, как безопасность. Ведь неисправное рулевое управление может стать причиной серьезной аварии... Ситуация с диагностикой “ходовой” напоминает таковую с двигателем в том плане, что в принципе можно ограничиться проверкой состояния только одной составляющей. Скажем, оценить степень износа узлов передней подвески или рулевого управления. Но такую экономию разумной никак не назовешь. Неудивительно, что абсолютное большинство станций предлагает комплексную диагностику передней, задней подвески и рулевого управления. Конечно, кое-кому набор описанных выше операций покажется явно недостаточным. Что ж, право выбора видов диагностики — личное дело каждого автовладельца. Хотите проверить исправность кондиционера? Звоните и проверяйте. Охватить в рамках одного обзора весь перечень диагностических операций невозможно. Главное, что с помощью диагностики можно не только избавить себя от лишних затрат времени и средств, но и повысить безопасность поездок.