Бег с препятствиями

Быстрее, быстрее, еще быстрее — давно возникло ощущение, что под этим девизом сейчас проходят все московские стройки, но... В случае с Беговой улицей процесс затянулся на год.

Быстрее, быстрее, еще быстрее — давно возникло ощущение, что под этим девизом сейчас проходят все московские стройки. Объекты с помпой и торжественным разрезанием ленточки сдаются к “красным” дням календаря. На следующее утро рабочие возвращаются и заканчивают то, что не успели к “положенному” сроку. В случае с Беговой улицей процесс затянулся на год.

Программа реконструкции Беговой предусматривала расширение проезжей части за счет трамвайных путей, строительство многоуровневой развязки с Хорошевским шоссе у Ваганьковского моста и продолжение Третьего кольца от Звенигородского шоссе до Ленинградки. Казалось, вечная “пробка” на улице канет в небытие. Рано радовались водители. У шестиполосного тоннеля под Ленинградским проспектом проезжая часть сужается и возникает эффект “бутылочного горлышка”, практически аннулирующий эффект от проведенных ранее работ. Дополнительные ряды появятся здесь не ранее 2005 года.

По весне, как сошел снег и распустились первые листочки, техника и люди в желтых жилетах вновь оккупировали несчастную улицу. Более того, на отдельных участках оказались перегороженными по ряду в каждом направлении. Пропускная способность снизилась, и “пробки” растянулись по всей длине Беговой, как в былые времена. Почему? В “Москапстрое”, главном подрядчике по строительству данного участка Третьего кольца, корреспонденту “МКмобиля” объяснили, в чем дело. Оказывается, прошлой осенью дорожники успели положить всего лишь нижний “технический” слой асфальта. Затем наступили заморозки, и по ночам, когда принято производить эти работы, столбик термометра замирал ниже нулевой отметки. По нормативам же непосредственное покрытие проезжей части должно укладываться при температуре выше +5°С. Если зимой запорошенные снегом люки колодцев не причиняли автомобилям больших неудобств, то с началом весны возвышающиеся “башенки” стали откровенно мешать водителям. Кроме того, от огромных нагрузок пошли трещинами стены старого подземного пешеходного перехода в конце Беговой. В мэрии решили установить над ним железобетонный каркас, естественно, ценой временного ограничения движения на улице. Сейчас на Беговой продолжается “утрамбовывание” колодцев и перекладка коммуникаций, а в первой половине июня за несколько ночей на ней сделают новый асфальт.