«Знаковая» разборка

С 1 по 30 июня в Москве проходит операция городского УГИБДД “Контроль — дорожный знак”. В течение месяца жители столицы смогут по специальному телефону пожаловаться специалистам по организации движения на неправильно или несправедливо установленные ограничения скорости и приоритеты.

С 1 по 30 июня в Москве проходит операция городского УГИБДД “Контроль — дорожный знак”. В течение месяца жители столицы смогут по специальному телефону пожаловаться специалистам по организации движения на неправильно или несправедливо установленные ограничения скорости и приоритеты.

Выслушивание пожеланий граждан — не самая главная цель операции, но одна из основных. Причем москвичи могут обратиться не только в Управление ГИБДД на Садовой-Самотечной, но и отделы организации движения своих районных госавтоинспекций. Звонки принимаются по рабочим дням с 9.00 до 18.00 по телефону 925-1293.

Кроме того, в июне будет проверена правильность расстановки знаков, рекламных щитов и нанесения разметки на проезжей части, а также их соответствие ГОСТам на всей территории Москвы. Заодно инспектора приметят места, где необходимо ввести дополнительные ограничения. По словам начальника ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-майора милиции Виктора Кирьянова, столице не хватает около пяти тысяч знаков приоритета. Их установке во многом мешает отсутствие денег. Несмотря на кажущуюся простоту и неизобретательность, дорожные указатели и предписания изготавливаются с применением дорогих высокотехнологичных светоотражающих пленок. К сожалению, по тем же причинам не удастся оперативно восполнить дефицит светофоров. Планы по размещению новых “трехглазых” регулировщиков составлены по 2005 год включительно, но они не покрывают всех потребностей города.

Другая важная задача — очистить улицы Москвы от временных знаков, забытых строителями. Зачастую они прямо противоречат своим постоянным “коллегам” и ПДД. Этим пользуются недобросовестные инспектора, ни за что штрафуя водителей. В центре внимания гибэдэдэшников, естественно, окажутся и знаки, запрещающие стоянку и остановку. Причем рассчитывать на уменьшение их количества не приходится. Скорее наоборот, особенно учитывая начало реализации городской программы перехватывающих парковок. По мнению мэрии, автовладельцы должны оставлять машины только в специально оборудованных местах или во дворах зданий, а не на улицах.

Операция “Контроль — дорожный знак” проводится не только в столице, но и по всей стране. В ходе последнего такого мероприятия с российских дорог убрали 52 тысячи лишних дорожных знаков, из них в Москве — 850.