Техосмотр в законе

Каждый, у кого есть автомобиль старше пяти лет от роду, вынужден ежегодно проходить техосмотр. Водители часто возмущаются: дескать, почему из-за какой-то ерунды мне отказываются выдавать “лобовичок”? Читателей “МКмобиля”, столкнувшихся с трудностями при ТО, консультирует начальник столичного ОТОР-1 Михаил КУЗНЕЦОВ.

Каждый, у кого есть автомобиль старше пяти лет от роду, вынужден ежегодно являться на пункт инструментального контроля для прохождения техосмотра. Водители часто возмущаются: дескать, почему из-за какой-то ерунды мне отказываются выдавать “лобовичок”? Читателей “МКмобиля”, столкнувшихся с трудностями при ТО, консультирует начальник столичного ОТОР-1 Михаил КУЗНЕЦОВ.

Сами мы не местные

Моя машина стоит на учете в Московской области, но я живу в Москве. Могу ли пройти техосмотр не по месту регистрации автомобиля, а, скажем, в ОТОР-1?

Сергей КОТЛЯРОВ

К сожалению, вынужден вас огорчить. По закону все автомобили должны проходить техосмотр и различные регистрационные действия только в том субъекте Федерации, где они стоят на временном или постоянном учете. Для того чтобы получить заветный талончик, вам необходимо ехать в отдел Госавтоинспекции, к которому приписана ваша машина.

Важная мелочь

Недавно мой автомобиль проходил инструментальный контроль на пункте в районе Рязанского проспекта. На “Москвич-2141” отказались выдать “лобовичок” из-за того, что у него немного порван защитный чехол ШРУСа. Боюсь, что у меня просто вымогали взятку. Разве осмотр подобных деталей обязателен?

Игорь БОЯРСКИЙ

Визуальный осмотр транспортного средства предусматривает проверку узлов и деталей, а также герметичность их соединения. Особое внимание уделяется элементам машины, через которые может произойти утечка горючесмазочных, тормозных и охлаждающих жидкостей. Порванный чехол ШРУСа — достаточное и законное основание для “забраковки” автомобиля. Говорить о том, что к вам придирались и хотели получить взятку, — неверно. Вы, напротив, должны быть благодарны оператору диагностической линии, указавшему на неисправность. Судите сами: через трещину в ШРУС попадает вода, песок и грязь. Рано или поздно его заклинит, и одна ось неожиданно затормозит. О последствиях в таком случае, думаю, говорить не имеет смысла. Ежегодно в Москве происходит около десяти очень серьезных аварий именно из-за “гранат”. К сожалению, найти в продаже качественную запчасть сейчас непросто. Например, типичного чехла ШРУСа хватает лишь на 6—7 тысяч км пробега.

Тяжелый груз

Я приехал на своей “шестерке” проходить ТО. Все показатели в норме, но талон техосмотра мне не дали из-за того, что на крыше установлен багажник. Разве они у нас запрещены?

Юрий КУПРИЯНОВ

Все навесное оборудование, установленное на автомобиле, должно быть сертифицировано в составе транспортного средства. Как правило, большинство багажников у владельцев автомобилей отечественного производства — самодельные. Зачастую они выступают за пределы машины. Самое опасное в самоделках — крепления, имеющие свойство отламываться в самый неподходящий момент. Представьте, если у транспортного средства на ходу отвалится багажник на крыше. Аварийная ситуация гарантирована. Дело может закончиться и серьезным ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Советую буквально всем автовладельцам перед прохождением техосмотра снимать любые “обвесы”, будь то противотуманные фары, “кенгурятники”, выпирающие пороги, багажники и т.д. Еще лучше — не устанавливать их вовсе. Подумайте о безопасности дорожного движения.

Попытка не пытка

С первой попытки пройти инструментальный контроль не удалось. Мне указали на неисправности, подлежащие устранению в течение 20 дней. Через 15 дней я приехал на ПИК во второй раз. Вместо того чтобы проверить только те узлы и детали, из-за которых меня “завернули” в прошлый раз, машину продиагностировали “с нуля”. В результате обнаружились неполадки в ранее признанных годными запчастях. Разве это законно?

Юрий КУШНИКОВ

Если у автомобиля имеются явные неисправности (например, разбита фара или имеется трещина на лобовом стекле), то допускается повторное диагностирование всего транспортного средства. Если ничего подобного при визуальном осмотре не обнаружено, то проверяться должны лишь узлы и детали, не соответствовавшие требованиям ГОСТа при первой попытке получить талончик. Чтобы точнее ответить на ваш вопрос, мне необходимо самому увидеть ваш автомобиль.


Все вопросы, связанные с прохождением ТО, снятием/постановкой на учет, внесением изменений в конструкцию автомобиля, неправомерными действиями сотрудников ГИБДД на дороге и при разборе ДТП, вы можете присылать в редакцию “МКмобиля” по адресу: 123995, ГСП-5, Москва, Д-22, улица 1905 года, 7, еженедельник “МКмобиль” или электронной почтой: mobile@mk.ru с пометкой “Вопрос”.