Если цена – в долларах

Общеизвестно, что покупка нового автомобиля — это все-таки не вложение денег, а их трата. Однако желающих приобрести новенькое авто перспектива потерять на этом определенную сумму не останавливает.Что же происходит на российской ниве продаж Toyota? А точнее, насколько объяснима и прогнозируема ситуация в стане лидера?

Общеизвестно, что покупка нового автомобиля — это все-таки не вложение денег, а их трата. Другое дело — недвижимость. Выложил за хату кругленькую сумму и сидишь, наслаждаясь различными, извините, удобствами и внимательно наблюдая, как на глазах поднимается в цене практически каждый метр жилой и даже нежилой площади.


Машины — иное, они относятся к категории имущества движимого, а точнее, самодвижимого. Однако желающих приобрести новенькое авто перспектива потерять на этом определенную сумму не останавливает. Что же происходит на российской ниве продаж Toyota? А точнее, насколько объяснима и прогнозируема ситуация в стане лидера? С этими вопросами мы обратились к Олегу Осадчему, начальнику отдела оптовых продаж компании ООО “СП Бизнес Кар”, уже двенадцать лет занимающейся реализацией и техническим обслуживанием автомобилей Toyota.

— Для компании май в очередной раз оказался рекордным, — скромно потупив глаза, похвастался наш визави. — За месяц продано 904 автомобиля. Из них 853 Toyota и 51 Lexus. (Для справки: доля продаж ООО “СП Бизнес Кар” из всего официального импорта “Toyota Motors” в России составляет примерно 45%, по Москве этот показатель поднимается до 65—70%. — Ред.) Спрос продолжает расти, что нас не может не волновать. Беспокойство объясняется формированием некоторого дефицита на самые популярные модели, а сроки, на которые заключаются долгосрочные договоры с клиентами, доходят сегодня уже до двух месяцев. Одно радует — роптания и недовольства среди покупателей пока нет. Лидер продаж по-прежнему недорогая ($13 900) Corolla, продано 259 машин. К ней вплотную прижимается Camry ($28 400), 230 машин нашли в мае своих владельцев...

Объяснить удивительную тенденцию, когда автомобили разных ценовых категорий и разных классов на равных соперничают друг с другом по продажам, наш уважаемый эксперт так и не смог — просто развел руками. Он лишь осмелился предположить, что обе модели оказались в своих классах наиболее конкурентоспособными.

Склады почти пусты

За новинкой Avensis ($22 900) выстроилась незначительная, но очередь. Популярность этой модели растет удивительными темпами. Покупательский спрос уже вовсю начал поджимать продавцов и по внедорожникам Land Cruiser 100 ($39 900). Неплохие результаты показывает ветеран — RAV4. Если в легковом секторе машин под удовлетворение спроса явно недостаточно, то на складе внедорожников есть еще некоторые резервы. Но касается это исключительно марки “Toyota”. Желающим же приобрести новый внедорожник Lexus RX300, чьи продажи только-только начались в “Лексус-Бизнес Кар”, возможно, придется обождать в месячной очереди. Особенно это касается любителей оригинальных окрасок.

Олег Осадчий считает, что немалую роль в резком увеличении российских продаж иномарок сыграл фактор кредитования. Банки с каждым днем предлагают все менее жесткие условия, что в этом году позволило продать в кредит порядка 12—15% автомобилей. Помимо всего прочего, говоря о нынешнем триумфе “Toyota”, нельзя сбрасывать со счетов и общемировые тенденции. Но более всего наш эксперт опасается головокружения от успехов. Сегодняшняя основная задача “СП Бизнес Кар” — считает он — не превратиться в аналоги салонов по продаже “Жигулей”, где из-за постоянного наплыва покупателей уровень сервиса резко упал и серьезно пострадало качество обслуживания. Понятно, что Toyota — это не “Самара”, за месяц в техцентры компании по гарантийным случаям обращаются всего 5—10 владельцев япономарки. Но это не дает права победителям нынешнего капсоревнования расслабляться и снижать качество сервисных услуг.