1487

Кто заработал на Питерском юбилее?

Питерский юбилей прошел на ура, невзирая на провал широко разрекламированного лазерного шоу и последующего столпотворения в центре города из-за раннего закрытия метро и развода мостов. Однако к работе ГИБДД в дни торжеств не придраться.
Поделиться

Питерский юбилей прошел на ура, невзирая на провал широко разрекламированного лазерного шоу и последующего столпотворения в центре города из-за раннего закрытия метро и развода мостов. Однако к работе ГИБДД в дни торжеств не придраться. Помимо министра внутренних дел Бориса Грызлова, это отметили и сотни тысяч местных водителей.

Удивляться тут нечему. Ведь недавно российскую ГИБДД возглавил бывший начальник питерского управления данного ведомства генерал-майор милиции Виктор Кирьянов, знающий город как свои пять пальцев. Задача перед гаишниками действительно стояла непростая. На Госавтоинспекцию взвалили две взаимоисключающие задачи. С одной стороны, на улицах следовало организовывать “зеленые коридоры” для кортежей VIP-персон. С другой — не дать Питеру окончательно задохнуться в “пробках”. Вроде бы справились.

И мышь не проскочит

И даже больше того — не только сумели обеспечить высокое качество сопровождения глав государств и при этом практически исключить перебои в движении городского транспорта, но за месяц подготовки к юбилею и собственно в дни празднования выявили более 200 транспортных средств, представляющих оперативный интерес: из них 83 находились в федеральном розыске как угнанные, 110 — ранее скрывшиеся с мест ДТП и 22 — используемые в преступных целях.

При этом, как стало известно “МКмобилю”, в городе работали 1 700 сотрудников и 426 патрульных автомобиля. Для сопровождения кортежей высокопоставленных гостей сформировали 175 экипажей ДПС в составе 350 инспекторов. В том числе 86 человек временно перевели в Санкт-Петербург из других российских регионов: Москвы и Подмосковья, Вологодской, Смоленской, Тверской, Мурманской, Ярославской областей. Короче говоря, слухи о том, что для работы в праздничные дни ГИБДД временно перекинула в Питер половину личного состава столичной Госавтоинспекции, оказались сильно преувеличенными.

Королевская точность

Непосредственная подготовка к торжествам началась более чем за несколько месяцев до юбилея. Состоявшаяся в начале апреля в Санкт-Петербурге встреча глав государств Франции, Германии и России стала как бы генеральной репетицией для ГИБДД. Она подтвердила, что инспектора на ежедневных тренировках не зря отрабатывают сопровождение кортежей по городским улицам. В ходе занятий, в частности, замеряли время, необходимое для проезда VIP-персон к достопримечательностям, и проанализировали, где на прилегающих дорогах в результате перекрытия образуются “пробки”. Все это в результате позволило снизить последствия от организации “зеленых коридоров” для улично-дорожной сети Питера и в конечном счете простых водителей.

В Госавтоинспекции постарались, чтобы максимум горожан оказались в курсе вызванных праздником ограничений в движении и объездных маршрутов. Помимо регулярных сообщений в местных СМИ, на наиболее загруженных направлениях установили 50 новых щитов с указанием, как добраться до нужного района, минуя заторы.

Несмотря на то что буквально всей стране было прекрасно известно о торжествах, состояние проезжей части многих питерских улиц навевало отнюдь не праздничное настроение. В ходе контрольной проверки дорог Санкт-Петербурга различные должностные лица получили порядка 290 предписаний, за невыполнение которых 36 чиновников привлекли к административной ответственности. Практически все недостатки устранили в кратчайшие сроки.

Подфартило

И награда нашла героев. Личный состав питерской ГАИ, пользуясь случаем, обулся-оделся во все новое. Теперь местная ГАИ в полном объеме обеспечена специальным снаряжением, белыми перчатками и жезлами. Только одних плащ-накидок закупили полторы тысячи штук. Кроме того, приобрели 110 автомобильных радиостанций, 455 портативных и установили на машины 115 новых громкоговорителей. Да и, судя по цифрам задержанных авто, лишний раз убедились в эффективности использования новейшей техники при надзоре за движением.

Где у нас следующий большой праздник?