Имею право!

Получение водительских “прав” — основной шаг к узакониванию ваших отношений с машиной. Но сделать его порой бывает непросто из-за отсутствия времени, терпения и незнания всяких нюансов, в которые мы и собираемся вас посвятить.

Получение водительских “прав” — основной шаг к узакониванию ваших отношений с машиной. Но сделать его порой бывает непросто из-за отсутствия времени, терпения и незнания всяких нюансов, в которые мы и собираемся вас посвятить.


Самым долгим, но честным путем здесь, конечно, являются курсы в автошколе. Подобных учебных заведений сейчас в Москве очень много, так что найти школу недалеко от вашего дома труда не составит. Все они делятся на частные и прикрепленные к какому-нибудь госучреждению (начиная от институтов и университетов и заканчивая управлениями внутренних дел и спортивно-техническими объединениями молодежи). Но дело в том, что ни место нахождения школы, ни ее принадлежность тому или иному физическому или юридическому лицу не влияют на схему и порядок обучения, зато в цене различия ощутимы.

Общая продолжительность обучения — 1,5—2,5 месяца по 2—3 занятия в неделю, во время которых вы должны будете ознакомиться с Правилами дорожного движения. Если повезет, то наряду с чисто теоретическими знаниями вас еще посвятят в тайны работы двигателя, но, как выяснилось, последнее делают все реже и хуже. Что же касается практики, то до нее дело доходит либо по окончании теоретического курса, либо через месяц после начала занятий и идет параллельно с ними.

В основном уроки проходят группами по графику, который определяется во время учебы. Школа направляет вас в нужную поликлинику, где вы можете быстро и беспрепятственно получить справку о прохождении медкомиссии. Так что по окончании всего курса предполагается, что вы теоретически и практически подкованный здоровый водитель. Кстати, для того чтобы учиться в автошколе, вам вовсе не обязательно быть совершеннолетним. А вот “права” вы сможете получить не раньше достижения заветного возраста. Правда, некоторые учебные заведения настаивают, чтобы по окончании курса вам все-таки было 18 лет. Затем ГАИ, тест на компьютере, короткая демонстрация практических навыков, и долгожданные “корочки” у вас в кармане.

Что почем

Теперь что касается цены. Если автошкола принадлежит государственному учреждению, то стоимость, независимо от месторасположения, будет ниже, чем в частных заведениях. Так, если курс обучения в школе при Министерстве иностранных дел, расположенной в районе Нового Арбата, обойдется в 1 500 рублей, а занятия с инструктором 80 рублей час, то те же услуги какая-нибудь частная школа в Чертанове предложит вам за 2 000, а вождение — за 95 рублей. А уж если она находится в центре, то стоимость возрастет до 2 500—3 000, а практика — до 200 рублей в час. Есть другой вариант, когда школа сразу назначает цену, включающую и теорию, и вождение. Как правило, она колеблется от 4 500 до 6 000 рублей. Но плохо то, что количество часов вождения определяете не вы сами, ориентируясь на свои способности и возможности, а программа.

Однако автошкола — не единственный вариант. Если вы не хотите сидеть на лекциях, выслушивая пространные рассуждения учителя, а водить машину надо, то вам прямой путь к частным преподавателям. Они обещают не только в кратчайшие сроки обучить вас водительскому мастерству, но и помочь при получении необходимых документов, а также уладить всевозможные проблемы при сдаче экзаменов в ГАИ. Правда, методика обучения может сильно отличаться. Кто-то предлагает исключительно практические знания, а кто-то не позволит вам сесть за руль, пока вы не усвоите Правила. Но в любом случае обучение проходит на специально оборудованном автомобиле в удобное для вас время. В цене же проявилось завидное единодушие: от 300 до 400 рублей за полтора часа. Найти такого частного инструктора можно либо в газете с объявлениями, либо на сайтах www.onego.ru и www.doski.ru, либо через какую-нибудь поисковую систему типа www.rambler.ru.

«Права» купил, ездить — не купил...

Существует еще один способ получить “права”, правда, он нелегальный, но кого, собственно, это сегодня останавливает? Мы говорим о покупке “корочек”. Причем о покупке через Интернет. На запрос в поисковой системе www.yandex.ru “покупка водительских прав” компьютер выдал более 5 000 совпадений! Оказалось, что в любом интернет-магазине на его “доске объявлений” есть подобные предложения. Под объявлениями имеются интернет-адреса для связи с продавцами. Плюс для ускорения процесса можете вывесить свою заявку, воспользовавшись для этого, например, сайтом www.zbookpro.net. Единственное “но” — это цена. Все документы с водительским удостоверением обойдутся вам в $500. Другое дело, что это скорее всего будет стопроцентный “фальшак”. До первой серьезной проверки.

Но, найдя столько вариантов нелегального приобретения документов, в наши души закрались сомнения: почему люди так отчаянно сопротивляются обучению в автошколах? Неужели причина только в отсутствии времени или они считают это пустой тратой времени? Действительно, какие цели преследуют автошколы? Должен ли человек по окончании курсов сесть за руль и поехать или же это просто первое знакомство с автомобилем? Достаточно ли тех знаний, что даются за двухмесячный курс обучения, для того, чтобы научить человека хорошо управлять автомобилем? Нынешняя ситуация на дорогах дает отрицательный ответ...