На обочине жизни

Несмотря на чрезвычайно развитую по сравнению с окраинами улично-дорожную сеть, Центральный административный округ задыхается в заторах. Водители сталкиваются с затруднениями в движении и на основных магистралях, и на второстепенных дорогах...

Несмотря на чрезвычайно развитую по сравнению с окраинами улично-дорожную сеть, Центральный административный округ задыхается в заторах. Водители сталкиваются с затруднениями в движении и на основных магистралях, и на второстепенных дорогах.

Какие же меры предлагает ГИБДД для решения хотя бы малой части транспортных проблем сердца Москвы? Ведь уже давно понятно, что раз и навсегда избавить наш мегаполис от “пробок” не удастся. Автомобильный парк растет быстрее, чем дорожники успевают сдавать новые объекты. Причем положение московских водителей не в пример лучше, чем у их коллег из европейских средневековых городов. По столичным улицам пока можно и проехать, и место для парковки найти, пускай и “под знаком”. Кроме того, еще не исчерпаны потенциальные возможности для расширения существующих транспортных артерий, в том числе и в центре Первопрестольной. В частности, по предложению отдела ГИБДД Центрального административного округа в распоряжение мэра Юрия Лужкова “О комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы на период до 2005 года” включили несколько десятков локальных мероприятий по повышению пропускной способности уличной сети в сердце столицы. Они, кроме того, предусматривают и обустройство новых парковок, столь дефицитных в пределах Садового кольца.

Забота о шинах

Впрочем, с начала года в ЦАО уже расширили проезжую часть на Краснохолмской набережной, Абельмановской улице и набережных Яузы. На территории округа появилась и одна абсолютно новая дорога — 1-й Ирининский переулок в Лефортове. На Нижегородской улице открыт подземный пешеходный переход. Изменились маршруты движения общественного транспорта на Большой Лубянке и Сретенке. Установлены светофоры на пересечении Самарской улицы с Олимпийским проспектом и улицей Щепкина. Для увеличения пропускной способности изменены режимы работы светофоров на Тургеневской площади, перекрестках проспекта Мира и Трифоновской улицы, а также Красно-

прудной и Русаковской. Между прочим, на всем протяжении проспекта Мира в пределах ЦАО скоро должны быть установлены пешеходные ограждения, чтобы граждане не могли перебегать оживленную дорогу там, где им вздумается.

Новый асфальт уложен на перекрестках улиц Таганской и Рогожского Вала, Протопоповского переулка и Яузского бульвара, улицы Большие Каменщики и 3-го Крутицкого переулка. Всего с начала года капитальный ремонт проезжей части закончился уже на 17 центральных улицах, еще на 11 — работы в полном разгаре. Среди них Малая Дмитровка, Красная Пресня, Андроньевская и Котельническая набережные, Бутырский Вал и улица Щепкина. Всего в 2003-м запланировано заменить дорожное покрытие на 48 улицах и переулках ЦАО. Особое внимание уделяется “трамвайным” перекресткам, на которых непосредственно у рельсов асфальт меняют на современные полимерные материалы для повышения комфортности переезда через пути. Да и покрышки целее будут. Водители наверняка обрадуются, узнав о том, что предположительно в течение года на полосу в каждом направлении будет расширена Бакунинская улица. Кроме того, на ней обустроят заездные “карманы” для общественного транспорта. Приходится констатировать, что машинам в центре не осталось ничего другого, кроме как отвоевывать себе “жизненное пространство” у пешеходов. В частности, у дома №6 на Каретном Ряду власти хотят сделать парковку для автомобилей за счет “обрезания” тротуара. Аналогичная участь ожидает газон на Крымском Валу на участке от дома №4 до Мароновского переулка и тротуар у магазина “Молодая гвардия” на Большой Полянке. На Люсиновской от 1-го Люсиновского переулка до улицы Павла Андреева решено расширить проезжую часть путем переноса тротуара на место существующего ныне газона. Сложно сказать, как все эти меры в комплексе скажутся на экологии Москвы. Ведь идущие под каток зеленые насаждения в полном объеме не восстановишь. Правда, стоящие в “пробках” легковушки и грузовики загрязняют атмосферу гораздо больше, нежели их движущиеся “собратья”.