ГУВД услуг не оказывает

Начальник ГУВД Москвы генерал-майор милиции Владимир Пронин подписал приказ, запрещающий деятельность сотрудников отделов МРЭО ГИБДД вне родных стен, что называется, на стороне.

Начальник ГУВД Москвы генерал-майор милиции Владимир Пронин подписал приказ, запрещающий деятельность сотрудников отделов МРЭО ГИБДД вне родных стен, что называется, на стороне.

В соответствии с приказом с 1 июля 2003 года должны прекратить работу филиалы МРЭО ГИБДД в московских автосалонах, занимающиеся постановкой на государственный учет автомобилей, приобретенных в этих салонах.

В последнее время людей, приобретающих новые автомобили в крупных автосалонах, становится все больше и больше. Маленькие площадки хоть и пытаются заманивать клиентов при помощи якобы более привлекательных цен, но удобство и уровень сервиса крупных продавцов все равно берут верх. Не секрет, что одна из весомых причин, по которой многие клиенты отдают свое предпочтение крупным салонам и официальным дилерам, — возможность быстро и без нервотрепки поставить на учет новое авто и получить госномер. Уладить все формальности с государством можно в процессе антикоррозионной обработки только что купленного автомобиля. Сегодня даже школьник знает, что “тачка” без номеров, выехавшая из ворот автосалона, — лакомый кусочек для угонщиков, которые порой чуть ли не дежурят у ворот автомагазинов, выбирая “гуся пожирнее”. Направляя новоиспеченных владельцев из автосалонов на регистрацию по месту жительства, руководитель московской милиции, с одной стороны, облегчает задачу угонщикам, а с другой — значительно осложняет жизнь покупателям автомобилей, обрекая их на многочасовые очереди в МРЭО. Объясняя причины появления на свет вышеуказанного документа, его авторы сетуют на нехватку сотрудников в МРЭО. Дескать, значительное число инспекторов просиживают штаны в московских автосалонах, в то время как по месту службы их боевые товарищи “зашиваются” от наплыва озверевших граждан. Отчасти генерал-майор прав. Действительно, очереди в московских МРЭО уже стали притчей во языцех. Однако встает вопрос: где должен находиться инспектор ГИБДД? Дэпээсники — на дороге, а сотрудники МРЭО — труженики кабинетов и коридоров — в непосредственной близости от мест, где граждане, извините, вступают в автоимущественные отношения. Это как раз крупные авторынки и автосалоны. Тем паче что руководители последних обеими руками “за”. Современные компьютерные технологии позволяют осуществлять оперативную связь с гаишной базой данных. Более того — многие коммерсанты готовы взять на себя решение как всех технических вопросов, так и вопросов денежного обеспечения сотрудников ГИБДД, работающих “на местах”. Другое дело, что подобные варианты не всегда укладываются в рамки действующего законодательства и закона о милиции.

Различные источники в управлении ГАИ Москвы также не исключают, что этот приказ — часть объявленной недавно министром МВД очередной “охоты на ведьм” в стане ГИБДД. Считается, что борьба с коррупцией предусматривает максимально возможное дистанцирование службы от заинтересованных коммерческих структур. Правда, в данной ситуации этот приказ может вызвать обратный эффект. Сотрудники автосалонов, а по такой схеме сегодня многие и работают, будут искать в МРЭО каналы для максимально быстрого оформления впервые приобретенных автомобилей. Понятно, что за красивые глаза навстречу коммерсантам никто не пойдет.

В любом случае крайним опять остается рядовой гражданин. В этот раз благодаря и без того малоуважаемой в стране милиции.

...Так кто, господа автомобилисты, пойдет голосовать за “Единую Россию”?