Народный гараж

15 июля столичное правительство приняло очередное постановление, регламентирующее выдачу разрешений на установку автомобильных “ракушек” и “пеналов”. Очередное, потому что, как сообщили нам компетентные источники, подобный документ уже существовал ранее. Правда, в силу различных причин был отменен.

15 июля столичное правительство приняло очередное постановление, регламентирующее выдачу разрешений на установку автомобильных “ракушек” и “пеналов”. Очередное, потому что, как сообщили нам компетентные источники, подобный документ уже существовал ранее. Правда, в силу различных причин был отменен.

В соответствии с новым документом запрещается размещать металлические гаражи и “ракушки” на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и коммуникаций специального назначения, а также на охранных зонах, вентиляционных шахтах, на озелененных территориях. Иными словами, самовольное размещение металлических коробок запрещено практически повсеместно, а получить официальное разрешение на установку “автобунгало” станет еще сложнее, чем раньше. И прежде всего из-за реального отсутствия в московских дворах мест, не подпадающих под действие нового постановления. За разрешением, как и прежде, придется обращаться в районную управу, чиновники которой теперь будут обязаны согласовывать вашу просьбу со своими коллегами от архитектуры. Помимо этого вам придется заключить краткосрочный (до пяти лет) договор об аренде земли под установку металлического укрытия и соответственно каждый год вносить плату. Городские власти при этом вправе отказать автолюбителю в пролонгации договора аренды в случае необходимости.

Как известно, столичный градоначальник уже давно точит зуб на вездесущие “ракушки”, заполнившие до отказа все московские дворы. Однако мэр несколько сбросил обороты и успокоил владельцев укрытий, установленных в законном порядке, пообещав, что в ближайшее время власти сносить их не собираются. “Мы будем проводить такую политику, что в конце концов “ракушки” сами исчезнут с лица Москвы”, — пообещал мэр. Однако москвичи убедились, что без волевых решений с лица города не пропадает ничего нежелательного. А вот нелегалам теперь придется крепко задуматься о будущем, так как их постройки могут ликвидировать в любой момент.

Структуры, на которые сегодня возложены задачи по выполнению гаражной программы, вполне отдают себе отчет, что построить современные паркинги — только полдела. Их нужно еще и продать. А менталитет и покупательские возможности населения отнюдь не способствуют всеобщему благоденствию, поэтому заказчикам и проектировщикам приходится сегодня “скакать между струйками”. С одной стороны — отсутствие земельных участков, особенно в уже сложившихся микрорайонах, где можно было бы втиснуть даже небольшой гаражный комплекс. С другой — давят рыночные реалии: машино-место должно иметь наименьшую себестоимость, а проект должен быть привлекательным для инвестора, иначе он не захочет вкладывать деньги в строительство.

Копите деньги

Проектировщики предлагают строить различные варианты гаражей. Это и небольшие, на 20 мест, комплексы, пристраиваемые к уже существующим зданиям, и паркинги под школьными стадионами и детскими площадками, которые предлагает сегодня строить Управление экспериментальной застройки (УЭЗ), и так называемые мобильные модульные гаражи. Кроме того, готовится новый проект — “народный гараж”. Образовав юридическое лицо, жители окрестных домов смогут самостоятельно выступить инвестором строительства на предоставляемом земельном участке. В этом случае каждому из них, как ожидается, машино-место обойдется в $1 700—2 000, то есть практически по себестоимости. Правда, пока что таких прецедентов не было. Кооперативная форма собственности (ГСК), когда решения принимает неквалифицированное большинство, как показывает практика, не позволяет организовать и осуществить быстрое и недорогое строительство паркинга.

Одним словом, если события будут развиваться по утвержденному плану, то уже к 2007 году Москва будет обеспечена паркингами на 70%, но для этого необходимо приложить еще массу усилий.