1998

Мертвый груз

Жизнь водителя непредсказуема: можно застрять на посту ГИБДД или получить по голове от грабителей в каком-нибудь глухом месте, и в аварию недолго угодить или просто встать на своей забарахлившей машине где-нибудь в “чистом поле”. Вот на последних двух неприятностях остановимся подробней.
Поделиться

Жизнь водителя непредсказуема: можно застрять на посту ГИБДД или получить по голове от грабителей в каком-нибудь глухом месте, и в аварию недолго угодить или просто встать на своей забарахлившей машине где-нибудь в “чистом поле”. Вот на последних двух неприятностях остановимся подробней. А конкретно: какие финансовые затраты “светят” автомобилисту, попавшему в патовую ситуацию, когда есть сломанная машина или то, что от нее осталось после ДТП, и надо эту груду металла доставить в автосервис.


Самый дешевый и простой способ — выходить на дорогу с буксировочным тросом наперевес и голосовать. Казалось бы, резонно рассудить — из всего дорожного потока хоть одна машина, да остановится, и ее водитель с пониманием отнесется к просьбе о помощи. Так-то оно так. Но сомнительно как-то в наше время быстро отыскать энтузиастов, согласившихся тянуть лишний груз. Корреспонденты “МКмобиля” провели небольшой эксперимент и попытались выяснить, сколько же времени придется простоять на обочине с протянутой рукой, дабы отловить бескорыстного спасателя.

Халявы не будет

После трех часов мытарств по улицам столицы выяснилось — водительская взаимовыручка в Первопрестольной исчезла практически бесследно. Сначала с тросом в руках мы вышли на Садовое кольцо — ни одна машина даже не притормозила. Решили поменять тактику и прикинуться обыкновенными голосующими пешеходами — провал окончательный. “Бомбилы” вереницей выстроились вдоль дороги, но, услышав просьбу о буксировке “выдохшейся тачки”, безапелляционно отказывали в помощи. Отмазка строилась в основном на двух аргументах — нехватка времени и плохое сцепление. Другие частники горели желанием помочь, но за свое участие заламывали цену вознаграждения, сравнимую с эвакуаторной услугой. Впрочем, один альтруист нам все-таки подвернулся — дядечка лет 55 на стареньком

412-м “москвичонке”. Он без лишних слов любезно согласился дотянуть редакционный ВАЗ-2112 до ближайшего автосервиса. Искренне порадовавшись, что еще не все потеряно и не перевелись в столице отзывчивые люди, перебрались в область за МКАД.

Отъехав от Москвы километров 20, начали отлов буксира. После двух часов путешествия по Подмосковью пришли к выводу: в области для буксировки “поймать” машину не проблема. Сразу денег никто у нас не требовал, но намекать намекали. Если речь все же заходила о конкретной сумме — торги заканчивались на 200—300 рублях до МКАД, если до ближайшего автосервиса в паре километрах, то сходились на полтиннике. Некоторые водители просто говорили: “сколько не жалко”. Справедливости ради отметим, что несколько раз нам хотели помочь и совсем бесплатно. Мол, с каждым может такое случиться, рассуждали мужики, — сегодня я помог, а завтра мне. Но, к сожалению, такое проявление участия в чужой беде скорее исключение, чем правило.

Да, чуть не забыли про нашу милицию. За время проведения эксперимента довелось пару раз столкнуться с дорожными инспекторами. Кому-то покажется странным, но гаишники нам искренне помогли и своей волшебной палочкой быстро подыскали для нашей “двенадцатой” буксир в виде грузовика. Кстати: они не знали о нашей причастности к “МКмобилю” — все по-честному.



Денежная эвакуация

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль не подлежит буксировке и “вылечить” его можно, только если доставить на эвакуаторе в автосервис. Как вызывать эвакуатор для своего “железного коня”, подозреваем, для большинства вопрос ясный. Мобильные телефоны уже давно стали обыденным средством связи. Хотя на крайний случай (вдруг аккумулятор сел или деньги кончились на счету) неплохо помнить — сейчас на многих АЗС есть свои узлы связи. За звонок придется заплатить прямо оператору заправки от 30 до 50 рэ или приобрести телефонную карту. В критической ситуации операторы АЗС могут позволить позвонить и бесплатно.

К сотрудникам ГИБДД по части эвакуатора лучше не обращаться, они наверняка по рации вызовут свою знакомую бригаду эвакуаторщиков, специализирующихся на пьяных водителях. Расценки, сами понимаете, будут заоблачными. Надо сказать, далеко не дешево обойдутся и услуги тех компаний, которые любезно порекомендуют в телефонной справочной службе. С ними, как правило, сотрудничают крупные эвакуаторные фирмы, и расценки у них одни из самых высоких. Заказ эвакуатора по столице в приделах МКАД в среднем обойдется от 1 200 до 1800 рублей. И неважно, надо автомобиль перевезти с одной улицы на соседнюю или на другой конец Москвы. Начальная цена, озвученная дежурным эвакуаторной службы, может измениться только в сторону увеличения. Ну например: у автомобиля заблокировано одно переднее колесо — плюс 300—400 рублей, два колеса не крутятся — готовь еще 500—600. Если по какой-то причине присланный эвакуатор вынужден простаивать в ожидании погрузки, то за каждые пятнадцать минут придется выложить по 100—150 рэ.

В России в основном применяются эвакуаторы, оснащенные лебедкой, т.е. автомобиль волоком втаскивается на транспортную платформу. У крупных компаний всегда есть в наличии эвакуатор с краном-манипулятором. В некоторых случаях, к примеру, когда у авто повреждены все четыре колеса, без крана не обойтись. В этом случае цена рассчитывается уже от 1 800 рублей.



Маленький и дешевый

Помимо всем известных компаний на рынке эвакуаторных услуг задействовано множество малых фирм. От авторитетных коллег их в первую очередь отличает “цена вопроса”. У небольших компаний эвакуация авто на 15—20% дешевле плюс нет жестких тарифов, и, поторговавшись, можно существенно сбить цену. Еще одно отличие — крупные компании отказывают в услуге заказчику, не являющемуся прямым владельцем автомобиля и управляющему им по доверенности. Правда, в солидных фирмах делаются исключения, но для постоянных клиентов (или членов клубов), да и то если заранее оформлены соответствующие бумаги, подтверждающие факт передачи автомобиля владельцем доверенному лицу. В малых конторах к доверенности относятся более терпимо и, убедившись, что все документы в норме, легко и без лишних вопросов возьмутся за работу. К тому же они и более охотно выезжают в область.

Кстати, обратившись в солидную фирму, придется оплатить не только сам вызов и сложность погрузки, но выложить еще по доллару за километр пробега от МКАД. В итоге денежек набежит “мама, не горюй”, и точная сумма расхода на эвакуацию определится лишь на месте. С мелкими компаниями разговор короткий — вы называете точный адрес и объясняете ситуацию, и вам сразу называется точная сумма вознаграждения. В Подмосковье ценовой разрыв между крупными и малыми фирмами уже не ограничивается 15—20%, а близок к 50—60%.

К сожалению, в телефонных справочных службах контактные номера маленьких фирм не дают. Связаться с ними можно, только предварительно купив любую газету частных объявлений. Поверьте, недостатка в выборе не будет. Еще в Москве в последнее время многие специализированные автосервисы обзавелись собственными эвакуаторами и, при условии последующего ремонта именно у них, способны предоставить подобную услугу. Здесь транспортировка по Москве обойдется в пределах 1000 рублей. Единственный минус автосервисных эвакуаторных служб — они не могут организовать срочную доставку. Порой нужно ждать один-два дня. Кстати, в ночное время все расценки на эвакуаторные услуги повышаются на 300—500 рублей.



НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Елена ЦВЕТКОВА,начальник отдела развития клуба “Ангел”:

— В сутки наша компания может обслуживать до 500 заказов на эвакуатор и вызов технической службы. В нашем распоряжении находятся эвакуаторы практически под любой автомобиль. Мы оказываем услуги не только членам клуба “Ангел”, но и всем желающим автовладельцам. Цена заказа эвакуатора складывается из расстояния доставки, коэффициента сложности погрузки и марки автомобиля.

Согласитесь, есть существенная разница в транспортировке “Жигулей” и дорогой иномарки. В момент нахождения автомобиля на платформе эвакуатора “Ангел” представитель компании несет за него полную ответственность. Хотелось бы подчеркнуть: цена формируется сразу же в диспетчерской службе, никаких наценок впоследствии не предусмотрено. Даже при выезде в Подмосковье она определяется сразу. Как показывает практика, в среднем нашим клиентам эвакуация авто из Подмосковья обходится не больше 2 000 рублей.

Также по желанию клиента сначала к месту поломки может выехать наша техническая служба. Если неисправность в дорожных условиях не поддается устранению, то выезжает уже эвакуатор. Неоправданных затрат заказчика мы стараемся избегать. В штат диспетчерской службы входит дежурный механик, определяющий в телефонном разговоре с клиентом целесообразность выезда технической службы помощи или эвакуатора.