Вкус женщины

Золотой Opel Astra Coupe был чуть ли не первым тестовым автомобилем “МКмобиля”. Весной прошлого года даже владельцы престижных авто заглядывались на машинку, способную составить достойную конкуренцию любому, кто посмеет потягаться с ней в скорости и маневренности. Оказалось, что потенциал итальянского ателье “Bertone”, которое полностью разрабатывало форму кузова, далеко не исчерпан.

Золотой Opel Astra Coupe был чуть ли не первым тестовым автомобилем “МКмобиля”. Весной прошлого года даже владельцы престижных авто заглядывались на машинку, способную составить достойную конкуренцию любому, кто посмеет потягаться с ней в скорости и маневренности. Оказалось, что потенциал итальянского ателье “Bertone”, которое полностью разрабатывало форму кузова, далеко не исчерпан. И вот совместно с не менее известным тюнинговым ателье “Irmscher” в начале года была разработана еще одна модель с длиннющим названием Opel Astra Coupe Linea Rossa Bertone Design.

“Красную линию” начертили в главном мозговом центре мирового дизайна — Грульяско близ Турина. Получилось весьма неплохо. Сочетание красного и черного — это вовсе не траур по Astra Coupe, которую собираются снять с производства (его роль возьмет на себя “заряженный” хэтчбек Astra Coupe OPS), а больше из-за любви главы “Bertone” к творчеству Стендаля (кто не читал “Красное и черное”, очень рекомендую).

На Руси издавна существовала пословица: “Солдат любит ясно, дурак — красно”. Если следовать этому лубочному “лозунгу”, то получается, что большая часть населения у нас не обладает интеллектом. Но это далеко не так — ведь “красное” означает не только цвет, но и “красиво” (наглядный пример — Красная площадь). Astra Coupe Linea Rossa — не просто красивый автомобиль, это красавица женского рода, хотя Opel все-таки принадлежит к роду мужскому.

На машину “западали” буквально все, желая сфотографироваться на фоне эксклюзивного цвета под названием Chianti Red. Нам же больше приглянулись девушки из группы “Бэдgirls”, ставшие открытием минувшего праздника “МК” в Лужниках. Сексапильные фотомодели, да еще и поющие, возбудили пешеходов на мосту “Багратион”, а также французских туристов, напрочь забывших про экскурсию, заинтригованных, впрочем, не столько русскими girls, сколько машиной, которой нет еще (по их словам) ни в Марселе, ни в Страсбурге.

Повторим: весь внутренний, да и внешний дизайн машины — это не творение доморощенных “художников” из гаражей, лепящих на “мерсы” ворованные надписи “AMG” и “Lorinser” и устанавливающие антикрылья на “десятки”, а кропотливая работа конструкторов “Bertone” и “Irmscher”. Эти два имени говорят сами за себя. Козырь дизайна — отсутствие средней стойки и рамок на стеклах. А также белые приборы (дань спортивному имиджу) и алюминиевые вставки на центральной консоли.

Astra Coupe, как и Astra Cabrio, — редкость не только на дорогах России (продано не больше 30 штук), но и в Европе. Это машины для тех, кому не жалко выложить лишние 15 тысяч долларов за шильдик “Bertone” на крыльях. Правда, не только за это, но и за 2,2-литровый мотор мощностью 147 л.с., ксеноновые фары, CD, дизайн и минимум комфорта при езде. Все-таки не надо забывать, что мы имеем дело со спорткаром, а в случае с Linea Rossa речь идет о полном эксклюзиве. За надпись “Linea Rossa” на порогах и внутренностях в красно-черных тонах придется заплатить еще пару тысяч. Тестируемый нами автомобиль — пока единственный не только в Москве, но и в России, и поставляться он будет только на заказ.

Большая часть тест-драйва (для меня лично) проходила по трассе М6 (известной как Волгоградка). Те, кто ездил по ней, знают, что после Каширы начинается узкая двухрядка с большим количеством грузовиков и покрытием типа “бетонка”. Даже в комфортном лимузине едешь по ней, как по рельсам: “тудук-тудук, тудук-тудук” — плюс постоянные заплаты и дыры, “залеченные” с помощью сапога и лопаты с порцией асфальта.

Подвеска, как и у любой спортивной машины, жесткая, но при этом никаких хлюпаний верх-вниз и задеваний спойлером на неровностях не наблюдалось. Проходить повороты можно на предельных скоростях: сиденья а-ля Recaro обеспечивают мощную боковую поддержку. Даже с автоматической коробкой (без возможности секвентального переключения передач) машина творит чудеса: рев мотора — и она как стрела летит вперед. А вот шумоизоляция не на высоте. После 150 км/ч звук в салоне на подобного рода дорогах становится почти невыносимым, и спасение — лишь в увеличении громкости приемника.

Особенно бережно надо относиться к шинам. Экипировка машины — низкопрофильные покрышки “Dunlop Sport” размером 205/5OZ R16. Влетишь в ямку — пиши пропало колесу стоимостью свыше $200. Не следует также забывать, что в отличие от базовых Astra у Coupe отсутствует защита картера, так что в лес за грибами ездить на ней не рекомендуется. Это машина для поездок по Каширке и Рижскому шоссе. Ну, если ночью, то по Третьему кольцу.

Главный минус — слишком сильные отражения в лобовом стекле верхней части панели приборов (там, где расположен бортовой компьютер). В солнечную погоду сей фактор очень даже отвлекает от дороги. И, конечно же, “дворники” маловаты — для такой машины они могли бы быть и побольше.

Что касается пассажиров сзади, то семья особо не жаловалась. Да, тесновато, но не настолько, насколько в Mini Cooper. Зато есть безусловные плюсы. Это прежде всего очень вместительный багажник и актикрыло. Оно стоит не для красоты, а для безопасности. Даже при минимальных скоростях заднее стекло не заливает дождем (а во время теста мы попали в тот самый ливень на Юго-Западе, затопивший Москву). Очень удобно.

Еще понравился расход топлива. При заявленных 6,7 л на 100 км по шоссе компьютер показывал 8,9 — что весьма неплохо для двигателя в 2,2 литра. Правда, на мой взгляд, в спорткары лучше все-таки заливать 98-й. Понадежнее будет...