«Каблуки» и «подкаблучники»

Все реже и реже встречается на московских улицах рабочая лошадка застойных и перестроечных времен — ижевский “каблук”. Прошло его время. Вряд ли водители, когда-либо использовавшие это чудо техники, с теплотой отзовутся о днях минувших.

Все реже и реже встречается на московских улицах рабочая лошадка застойных и перестроечных времен — ижевский “каблук”. Прошло его время. Вряд ли водители, когда-либо использовавшие это чудо техники, с теплотой отзовутся о днях минувших. На смену постоянно ломающемуся доходяге пришли автомобили новой формации, но, к сожалению, пока что в основном зарубежного производства.


Рынок коммерческих и полукоммерческих автомобилей, как и рынок пассажирских машин, сегодня в России на подъеме. Естественно, цифры продаж, если брать в расчет иномарки, не столь высоки, как в стане пассажирских легковушек. Однако рост налицо. Причиной тому, очевидно, позитивные процессы в российской экономике, о которых так любят в последнее время разглагольствовать государственные мужи. Жить, конечно, легче не стало, но на московских улицах все чаще встретишь изящного “каблучка”-иностранца, будь то Renault, Peugeot, Citroёn или Volkswagen. Причем если в советском варианте мини-грузовичка было предусмотрено лишь одно пассажирское сиденье, то новая поросль отличается многообразием вариантов: тут тебе и чисто грузовой, и пассажирский, легко приспосабливаемый для перевозки грузов, и настоящий трансформер. Одним словом, только плати.

А заплатить за современный фургончик придется немало. За конкретикой сперва мы устремили свои взоры к интернет-сайтам компаний, занимающихся продажей самых маленьких грузовиков. Нужно сказать, что все они выступают на рынке практически плечом к плечу, разброс цен незначительный. Интернет-источники, как обычно, выдали явно заниженные цены даже на самые последние модели. Реальная стоимость автомобилей, предлагаемых сегодня автосалонами официальных дилеров, оказалась значительно выше виртуальной.

Среди “новых русских каблуков” лидирует Renault Kangoo. Напомним, что речь сейчас идет

о грузовом варианте в самой простейшей комплектации. Итак, Kangoo может стать вашим всего за

9 900 евро — сообщили нам в “АвтоКей”. В России объем продаж Kangoo в данном сегменте рынка составляет более 50%. В июле на рынке появился обновленный вариант Kangoo, адаптированный к климатическим и дорожным условиям России. Правда, стоит он несколько дороже указанной суммы.

Вторыми пристроились ребята из “Арманд Пежо”, предлагающие своим покупателям Peugeot Partner по цене 12 190 евро. Тройку лидеров не очень уверенно замыкает Volkswagen Caddy. Все то же самое, что и у конкурентов: 1,4-литровый бензиновый двигатель, гидроусилитель руля, иммобилайзер, аудиоподготовка, но уже за 13 000 евро. Правда, автомобиль придется подождать пару недель — сообщили нам в автосалоне “АвтоГанза”. Шаткость позиций Caddy объясняется тем, что компания “Сатари”, официальный импортер Citroёn в России, тоже на заказ предлагает Berlingo за 12 500—13 500 евро. Однако ждать придется около месяца. А со склада “Сатари” предлагает Berlingo в более серьезной комплектации: пятидверная машина с кондиционером за 14 000 евро. Как нам объяснили, это сезонное суперпредложение, когда кондиционер прилагается в подарок. Естественно, как обычно бывает в таких случаях, количество автомобилей, для которых действует суперпредложение, ограничено.

А вот все наши попытки разыскать в Москве Citroёn Berlingo (он же “Донинвест Орион”) таганрогской сборки успехом не увенчались. Более того, в одном из автосалонов менеджер сообщил нашему корреспонденту, что Berlingo в Таганроге больше не собирают, производство остановлено. А жаль.

Грузопассажирские и чисто пассажирские версии указанных моделей по цене уже менее доступны. Для перевозки пассажиров необходим комфорт. Цены доходят до 17 000 евро. А у Volkswagen Caddy нынче и вовсе нет пассажирского варианта — снят с производства.