Только в области балета

Если вы думаете, что новые легковушки сегодня идут влет только в России, то глубоко ошибаетесь. Хоть у нас и наблюдается взрывоподобный скачок спроса на иномарки (плюс стабильно высокий интерес к дешевым отечественным автомобилям), однако до заокеанских показателей продаж нам еще очень и очень далеко.

Если вы думаете, что новые легковушки сегодня идут влет только в России, то глубоко ошибаетесь. Хоть у нас и наблюдается взрывоподобный скачок спроса на иномарки (плюс стабильно высокий интерес к дешевым отечественным автомобилям), однако до заокеанских показателей продаж нам еще очень и очень далеко.

В нашей стране всегда любили сравнивать все с американцами. Баллистические ракеты, стратегические бомбардировщики, подводные лодки, количество издаваемой печатной продукции на душу населения и т.д. “МКмобиль” решил поддержать старую добрую традицию советских времен, подсчитать и сравнить, насколько мы отстали по потреблению автомобилей от ушедшего далеко вперед бывшего стратегического соперника.

Но всерьез занявшись арифметикой, оперируя при этом самыми грубыми и неточными цифрами, мы так и не смогли насчитать больше 1,5 миллионов машин, нашедших своих владельцев за весь прошлый год в России. Причем мы считали все отечественные марки, включая грузовики и автобусы, новые иномарки, а также секонд-хэнд, пригнанный из-за границы. Что и говорить, обидно, но народ в Штатах явно побогаче. За год там продается около 15 млн. машин (новых!). Даже если учесть определенный спад продаж, вызванный началом военных действий в Ираке, за первые три месяца нынешнего года в США реализовано более 3,7 млн. автомобилей. Понятно, что американцев вдвое больше, чем россиян, и подавляющее большинство транспортных средств продается в кредит, но все равно разница колоссальная.

Как известно, в России-матушке наибольшей популярностью пользуются небольшие и дешевые автомобили эконом-класса. Для американцев наоборот — внушительные размеры авто, серьезный мощный движок и максимальный комфорт — определяющие факторы при выборе “тачки”. Главное — чтобы было куда вытянуть ноги (их бы в нашу “классику”). А бензин за океаном дешевый, такой же, как у нас, только с поправкой на их доходы. Поэтому по поводу экономичности своего будущего автомобиля за океаном особо не переживают. Чем ближе объем двигателя приближается к объему ведра, тем лучше.