Аркадий Укупник: «Я усталый водитель»

Можете ответить на вопрос: для чего лично вы приобретаете автомобиль, какие цели при этом преследуете? А вот всем известный певец и композитор Аркадий Укупник знает точно: машина ему нужна для удовольствия.

Можете ответить на вопрос: для чего лично вы приобретаете автомобиль, какие цели при этом преследуете?

А вот всем известный певец и композитор Аркадий Укупник знает точно: машина ему нужна для удовольствия.

Для релаксации, получаемой во время езды.

И, наконец, чтобы чувствовать себя мужчиной, который не только стильно одевается, но и разъезжает на достойном авто.

— Аркадий Семенович, насколько я слышала, в последнее время вы склонны часто пересаживаться из одного автомобиля в другой. Слухи верны?

— Действительно, в последние годы, когда мировая автопромышленность развивается с гигантской скоростью, выдавая на-гора все более модернизированный транспорт, естественно, возникает желание попробовать все новенькое. Конечно, по мере возможности.

— На чем же сегодня рассекаете московские просторы?

— Сейчас все больше езжу на машине жены — белоснежном Mercedes SLK. Знаете, не могу оторваться: маленький, юркий, маневренный, мощный (объем двигателя 3,2 л) автомобиль. Ровно два месяца назад мы купили это четырехлетнее, с небольшим пробегом авто — и все не можем налюбоваться.

— Столь крупногабаритные приобретения делаете исключительно летом?

— Так удобнее. Этой традиции уже много лет.

— Каким сроком измеряется ваш водительский стаж?

— С 78-го года. Помню, как я долго копил на машину, работая в ресторане. Наконец купил “Жигули”, 11-ю модель, но “права” еще не получил, а ездить хотелось так остро, что я просто каждый вечер выходил во двор, садился за руль и блаженно сидел в салоне, не рискуя без документов выдвигаться в город. К первым своим машинам я очень привязывался, катался на них предельно долго, пока они не “сдыхали”, но постепенно прекратил эту порочную практику. Сейчас я больше года на одной машине не езжу. Надоедает.

— Сейчас каким “железным конем” владеете?

— Черным Mercedes С-класса. Но мечтаю скоро взять последний джип Infiniti. Он как раз сочетает в себе то, что мне нравится... С одной стороны — весьма проходимое авто, а с другой — двигается, как спортивный болид. Всегда ведь хочется в одном экземпляре соединить все желаемые функции, но не всегда это реально.

— Наличие каких опций является тогда для вас строго обязательным?

— В целом я довольно неприхотлив. Прекрасно могу обойтись без всякой там вентиляции сидений, телевизора в салоне, парктроника. Последнее вообще, по-моему, вещь вредная. Ужасно раздражает, когда ты стоишь на светофоре, вокруг тебя ходят рекламщики, бомжи, нищие или обыкновенные прохожие, а эта штука постоянно пипикает. А затем ты уже к этому звуку настолько привыкаешь, что когда раздается сигнал по делу, перед настоящим препятствием, можешь даже не обратить внимания и в кого-нибудь въехать. Вот что по-настоящему для меня важно — так это идеальные, стильные диски и новая резина. В этих вопросах я щепетилен.

— Хозяин вы аккуратный?

— Более чем. Тщательно слежу за машиной. После меня можно смело ее покупать: она будет в безупречном состоянии.

— В вашем гараже каких машин было больше: абсолютно свежих или бэушных?

— В достатке имелись и те и другие. Замечательно иметь совершенно новую машину, но нельзя не учитывать, что когда ты будешь ее продавать — много потеряешь в цене. Тем более, как правило, то, что хочется прямо с конвейера, стоит баснословных денег... Но надеюсь, что скоро наш рынок придет к тому, что все автомобильные покупки мы будем делать в кредит, — это станет выгоднее, чем брать подержанную машину, и тогда, возможно, мечты миллионов станут ближе.

— Многие грезят о Jaguar, а у вас он был...

— Да, летний, “купе”, голубого цвета, но я от него избавился: не могу содержать больше одной машины.

— Интересно, от какой марки вы бы точно отказались, даже если бы вам ее стремились подарить?

— От Chrysler PT Cruiser. Насколько машина хороша снаружи, настолько же бестолкова внутри.

Я как-то брал ее напрокат — страшно неудобная.

— Если брать идеальный вариант, владельцем скольких автомобилей вы себя видите?

— Трех. Кабриолета — для жаркой погоды, джипа для ненастий и представительской машины, какой-нибудь Audi, которая меня привлекает своими ходовыми качествами, полным приводом...

— Неужели, имея за плечами такой опыт вождения, вы все еще ощущаете некий драйв за рулем?

— Местами. Но, откровенно говоря, я уже на самом деле усталый водитель.

— То есть передвигаетесь в правом ряду?..

— Тут все зависит от машины. Бывает, ее технические характеристики провоцируют на безумства. Автомобиль ведь во многом диктует стиль езды. Если ты, допустим, находишься внутри родстера, то никогда не сможешь на нем просто колыхаться, как на уютном, мягком диване...

— В каких дорожных ситуациях получаете наибольшую дозу адреналина?

— Когда Алексей Лысенков приглашает меня принять участие в гонках на выживание.

— На чем там гоняетесь?

— Последний раз — на “Оке”.

— ?

— Ну, это были специально подготовленные машины.

— В какую шоферскую примету верите?

— Никогда нельзя садиться за руль автомобиля, который ты уже продал: обязательно попадешь в ДТП.

— С работниками Госавтоинспекции вам приходится сталкиваться?

— И часто. Особенно, когда разворачиваюсь прямо посреди улицы. Хотя я стараюсь не злоупотреблять добрым к себе отношением. А с вредоносными инспекторами пока не сталкивался. Но я их понимаю: мои коллеги наделали себе всяких околомилицейских “корочек” и ими козыряют. Чушь полная! По-моему, если уж ты хочешь иметь ксиву, дающую определенные гарантии, — тогда достань талон “Без права проверки”. Но это крайне сложно и не всем артистам по плечу. А сам я обхожусь лишь улыбкой и природным обаянием.