Чиновные маневры

Настоящей головной болью для московских чиновников стал Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. За последние годы публичные акции этой общественной организации, в которую входят свыше 4 тыс. человек, вызывали неподдельный интерес — они не раз выводили на Тверскую свои грузовики, увешанные плакатами с требованием умерить аппетиты мэрских бюрократов.

Настоящей головной болью для московских чиновников стал Межрегиональный профсоюз

водителей-профессионалов.

За последние годы публичные акции этой общественной организации, в которую входят свыше

4 тыс. человек, вызывали неподдельный интерес — они не раз выводили на Тверскую свои грузовики, увешанные плакатами с требованием умерить аппетиты мэрских бюрократов.

И на этот раз все проходило негладко. Как рассказал “МКмобилю” профбосс Александр Котов, организация еще 11 августа получила разрешение на проведение митинга на Пушкинской площади (напротив забегаловки им. Макдоналдса). Однако через два дня его вызвали для переговоров в Управление транспорта и связи правительства Москвы и предложили отказаться от проведения запланированного мероприятия. В этом случае, как ему сказали, “в мэрии его будут любить”. Однако Котов проявил твердость и от митинга не отказался. “Меня не поймут наши товарищи”, — коротко сказал он. Далее события развивались так: 14 августа ему предложили перенести митинг в другое место в связи “с проведением ремонтных работ на Пушкинской площади”. Но поскольку все участники митинга уже были поставлены в известность о предстоящем мероприятии, отменять его не имело смысла. Поэтому Котов настоял на своем, и ему было предложено другое место — на “пятачке” бульвара у Никитских ворот. Однако из-за того, что о смене места не успели проинформировать других участников митинга, местом встречи по-прежнему осталась Пушкинская площадь. Там и находился 16 августа Александр Котов, поджидая других митингующих.

Московские власти свое слово сдержали: площадь со стороны “Макдоналдса” была заставлена автомобилями коммунальных служб, рабочие-здоровяки с рациями вяло дефилировали по местности и не очень убедительно изображали строительную активность. По словам Котова, в это время в ближайших подворотнях прятались “пазики” с занавешенными окнами, внутри которых сидели омоновцы. Чтобы не дать повода для столкновения с последними, Котов увел собравшихся на Никитский бульвар. Там и прошел митинг. Ожидалось 600 человек. Собралось же около 200 водителей и членов их семей.

Митингующие проголосовали за письмо Лужкову, в котором они раскрыли бы глаза последнему на реальное положение дел на рынке грузоперевозок столицы. Кроме того, водители просят мэра оказать содействие в скорейшем введении налога на вмененный доход для грузо- и пассажирских перевозок.

Еще одна застарелая проблема: сокращение количества пропусков для проезда частных грузовиков в район МОЖД. Например, с 13.05.03 по 19.08.03 из 134 заявок, поданных профсоюзом в КРО УГИБДД Москвы, было выдано только 65. Что, по мнению Котова, совершенно не устраивает водителей. Поэтому на митинге решили просить эти пропуска отменить вообще. Профсоюз как общественная организация имеет право на такую законодательную инициативу. Давно известно, что получить пропуск официально весьма проблематично, зато купить по объявлению — очень просто. Средняя рыночная цена пропуска на проезд в границы Садового кольца составляет $200. Тот же самый пропуск за проезд в границы МОЖД — $150. Поэтому, по мнению лидеров профсоюза, принципиально ошибочно возлагать на УГИБДД разрешительные и контрольные функции одновременно.

Вот еще некоторые предложения профсоюза водителей, которые позволили бы “разрулить” ситуацию с грузоперевозками в столице. Во-первых, необходимо ввести лицензирование перевозок грузов автомобилями грузоподъемностью свыше 1 тонны. Затем провести аккредитацию перевозчиков и экспедиторов Москвы и области. Постоянные пропуска в зоны с ограниченным режимом движения выдавать только аккредитованным перевозчикам. Ввести ограниченный режим движения в пределах МКАД. Выдвинуть посты выдачи разовых пропусков за пределы Кольцевой и расположить их на основных магистралях. Выдачу разовых пропусков поручить коммерческим структурам или муниципальному унитарному предприятию, а контроль за пропускным режимом возложить на УГИБДД.