У наших не забалуешь

От своих земляков из Тольятти стараются не отставать и нижегородские автомобилестроители. Другой вопрос — на сколько им это удается. Не скроем, революционной газовскую экспозицию, а также стенды Ижевского завода и УАЗа назвать тяжело…

От своих земляков из Тольятти стараются не отставать и нижегородские автомобилестроители. Другой вопрос — на сколько им это удается. Не скроем, революционной газовскую экспозицию, а также стенды Ижевского завода и УАЗа назвать тяжело…

Против 22 вазовских ГАЗ выставляет на суд зрителей аж 26 автомобилей, значительную часть из которых составляют разноцелевые машины на базе “Газели” и “Соболя”. Будет даже праворульная маршрутка. Газовцы планируют экспортировать ее, правда, пока не знают куда. А в классе легковушек представлены несколько машин 2004 модельного года. В их числе ГАЗ-31105 (модернизация ГАЗ-3110) и ГАЗ-31025 (модернизация ГАЗ-3102). Мы в очередной раз сможем увидеть ГАЗ-2330, теперь 4-дверный, хаммерообразный “Тигр”, а также ГАЗ-310221 — универсал повышенной комфортности на базе все той же “Волги” с двумя рядами мягких сидений.

Главное — сменить замок

В дополнение к недавнему усовершенствованию ходовой части “Волги”, проведенному в 2003 году (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске задних колес), в моделях 2004 года предусмотрены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова. Перспективные модели благодаря ограничению выбросов вредных веществ и снижению шума соответствуют экологическим требованиям Евро-2. “Волга” ГАЗ-31105 получит новые современные и эффективные головные фары (элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота в едином корпусе) с высокопрочным оптическим рассеивателем. Управление наружным светом с места водителя производится новыми современными подрулевыми переключателями, имеющими мягкое и точное переключение с удобно расположенными рукоятками и хорошо читаемой символикой. Кстати, вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменится конструкция замка зажигания и рулевой колонки: новый компактный замок зажигания переместится в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки, изменится форма рулевой колонки и стиль рулевого колеса.

Довольно существенны и внешние изменения. При узнаваемости “Волги” ушла ее былая “рыхлость”, автомобиль стал более “подтянут и собран”, добавилось немного агрессивности. В новом стиле исполнены наружные ручки дверей с горизонтальной осью вращения, а также появились новые менее шумные дверные замки.

Для ГАЗ-31025 предусмотрено применение большинства из перечисленных изменений, однако в основном сохранены узнаваемые черты внешности и наружная светотехника.

А концептуальный ГАЗ-3106 еще никто не видел. Он представляет собой грузопассажирский вседорожный автомобиль (класс SUV) оригинальной конструкции, базирующийся на оригинальных узлах собственной разработки, а также компонентах, применяемых в других моделях автомобилей ГАЗ. Универсальность — наиболее исчерпывающая характеристика этого транспортного средства.

Вариации на тему

УАЗ планирует “побаловать” москвичей различными вариациями на тему уже известного нынешнего модельного ряда. Неясно другое: успеют ли ульяновские производители к началу автосалона изготовить опытный действующий образец небольшого дизельного грузовичка “Симбир” — УАЗ-3163 — с турбодизелем от ЗМЗ? Его планируют пустить в серийное производство в конце 2004 года и продавать по цене $8 000—9 000. Но спешить с его представлением уважаемой публике производители не торопятся. Получится сделать опытный экземпляр к салону — увидим “работягу”, не получится — придется потерпеть.

И наконец, Ижевский автозавод представит все свои старые модели и их модернизированные версии: усовершенствованный “каблучок” и “Оду” с автоматической КП, которую сами производители называют женским автомобилем, главным и, пожалуй, единственным “половым” признаком которого является именно автоматическая коробка передач, призванная значительно облегчить управление. Правда, пресс-служба обещает побаловать посетителей выставки новинкой, которая держится в секрете. Но это секрет Полишинеля — всего лишь полноприводной универсал на базе опять же “Оды”, о скором запуске которого в производство говорится уже не первый год.