Секретный объект

Что такое “Автофрамос”? Совместное предприятие “Renault—Москвич”? Представительство “Renault” в России? То, что теперь будет вместо “Москвича”?.. Выяснить это наш корреспондент Елена НОВИКОВА попыталась у нового директора ОАО “Автофрамос” Жан-Мишеля ЖАЛИНЬЕ.

Что такое “Автофрамос”? Совместное предприятие “Renault—Москвич”? Представительство “Renault” в России?

То, что теперь будет вместо “Москвича”?.. Выяснить это наш корреспондент Елена НОВИКОВА попыталась у нового директора ОАО “Автофрамос” Жан-Мишеля ЖАЛИНЬЕ.


— Господин Жалинье, “Автофрамос” имеет какое-либо отношение к бывшему АЗЛК?

— Между “Renault” и заводом “Москвич” нет никаких отношений. Просто чисто географически мы соседи.

— В общей массе продаваемых в России Renault какова доля собранных в Москве?

— Из всех проданных Symbol 1/3 собирается в вашей столице. Это около 10 в день. Остальные поступают с завода “Renault” в Турции. Мы поставили себе цель набрать опыт перед запуском полноценного производства в Москве в 2005 году. Мы инвестируем $250 млн. в строительство завода, на котором планируем собирать абсолютно новый автомобиль.

— Что это будет?

— Модель разрабатывается в центре “Renault” под Парижем под кодом Х90. Это семейный автомобиль стоимостью $7 000 — $10 000.

— Megane II станут собирать в Первопрестольной?

— Нет, сборка этой модели не предусмотрена.

— Вы собирались открыть на своей территории таможенный склад с каким-то особым, льготным режимом?

— Мы решили работать с таможней в обычном режиме, платить пошлины.

— Каков кадровый состав предприятия? Сколько французских специалистов трудятся в Москве?

— В “Автофрамосе” работают 350 человек. 20 из них — французы, и мы не собираемся увеличивать эту цифру. При выходе на полную мощность в 2007 году — 60 тысяч автомобилей в год — планируем увеличить штат до 2000 человек. Приглашаем ваших специалистов.

— Выпускников каких наших вузов берете на работу: МАМИ, МАДИ, Бауманского?

— Именно из этих учебных заведений.

— Как оцениваете уровень подготовки молодых специалистов?

— Я недавно занимаю пост директора в России, но успел заметить, что они хорошо подготовлены с технической стороны, как инженеры. Но недостаточно владеют вопросами менеджмента. Мы обучаем их дополнительно, отправляем на стажировку во Францию.

— Сколько получает рабочий на конвейере?

— Наша цель — предоставить рабочим зарплату, соответствующую конъюнктуре рынка.

— А какая зарплата соответствует конъюнктуре нашего рынка?

— Не хотелось бы разглашать эту цифру, чтобы не вызвать ненужных разговоров и сравнений. Это конфиденциальная информация.

— Можно сфотографировать ваш конвейер?

— Нет, до открытия завода мы никого на территорию не пускаем.

— Читала, что вы разработали для детей программу обучения безопасности на дороге.

— Да, это международная образовательная программа “Renault” — “Безопасность на дорогах для всех”.

— Что-то мои дети не говорили, что у них в школе есть такая программа...

— По заявке любой школы мы отправляем 50 бесплатных учебных комплектов. Дети и взрослых должны склонить к осторожности на дороге. Телефон “горячей линии” (095)775-48-48.

— Этот вопрос в России, на ваш взгляд, стоит особо остро? И вообще, в какой стране участники дорожного движения самые недисциплинированные?

— Нет, мы проводим эту программу не потому, что считаем Россию отсталой в этом смысле страной. Мы начинали с Франции, а сейчас распространяем этот процесс по всей Европе. А в России в прошлом году на дорогах погибли 33 000 человек. Из них 1500 — дети...

— На московском автосалоне не было мировых премьер “Renault”. Что вы можете сказать о российских?

— Их три. Это Megane II — хэтчбек, седан, универсал. Модель завоевала титул “Автомобиль года” в Европе. Кроме того, это единственный в своем сегменте автомобиль в Европе, получивший 5 звезд по результатам crash-теста Euro NCAP. Мужчины оценят Clio Renault Sport c 2-литровым двигателем мощностью 172 л.с. Ну и, конечно, флагман нашей марки — представительский Vel Satis. В России он продается в версии Privelege c бензиновым турбированным 2-литровым двигателем 165 л.с. и с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 245 л.с.