Сделаем дубль?

Все российские автомобилисты как минимум раз в два года проходят техосмотр, а подавляющее большинство — ежегодно. Как показывает практика, именно эта на первый взгляд простая процедура таит в себе столько подводных камней...

Все российские автомобилисты как минимум раз в два года проходят техосмотр, а подавляющее большинство — ежегодно. Как показывает практика, именно эта на первый взгляд простая процедура таит в себе столько подводных камней, что с первого раза получить заветный “лобовичок” удается далеко не каждому.

Наверное, не надо упоминать, сколько времени отводится на устранение недостатков, но среди них есть один дефект, ставящий в тупик даже опытных автовладельцев.

Речь пойдет о такой, казалось бы, мелочи, как государственный регистрационный номер. Не секрет, что если авто активно эксплуатируется в течение всего года, то уже через три-четыре сезона цифры и буквы, нанесенные на него, практически полностью истираются, что является поводом, чтобы отказать вам в прохождении техосмотра или оштрафовать на посту ДПС за езду с несоответствующим ГОСТу номером. Его внешний вид серьезно страдает и от аварий, и от неточных попаданий в гараж или “ракушку”, не только ускоряющих этот процесс, но и способных превратить его в бесформенный комок железа. Тут-то возникает извечный вопрос — что делать?

Как правило, сталкиваясь с этой проблемой, многие пытаются решить ее самостоятельно. Некоторые перевешивают битый знак с “морды” на “корму”, считая свою миссию на этом выполненной. Конечно, подобная перемена мест, возможно, “прокатит” для инспекторов, работающих “на земле”, но путь на ТО для такого автомобиля заказан. Другие прибегают к помощи обыкновенной краски, но это — тоже не выход. Из положений соответствующего ГОСТа становится ясно, что госномер должен быть покрыт светоотражающей пленкой с нанесенными на нее буквами и цифрами определенного цвета, а добиться светоотражающих свойств от эмали практически невозможно.

Итак, номер вашей машины потерял товарный вид. Кардинально решить проблему можно двумя способами. Первый — получить новые номера с изменением регистрационных данных, что делается непосредственно в подразделении ГИБДД, где авто стоит на учете. Второй: согласно Правилам регистрации транспортных средств, действующим на территории нашей страны, — получить дубликат “некондиционного” знака, но, как правило, за это придется выложить сумму гораздо большую, чем при перерегистрации. Однако если вы дорожите своим номером, то второй путь как раз для вас, причем это не будет сопряжено с какими-то штрафами, санкциями и подобными мерами. Необходимо написать соответствующее заявление и принести его в Главк вместе со своим битым номером, который там осмотрят и заберут для проверки на криминал. После этой процедуры, которая, кстати, может продлиться официально до двух недель (но бывает и дольше), автомобилист может получить “добро” на изготовление дубликата. И еще одно — не забудьте взять копию заявления с отметкой о том, что оно принято к рассмотрению, так как это станет вашей палочкой-выручалочкой при встрече с наблюдательными сотрудниками ДПС, разглядевшими отсутствие на авто одной таблички.

Все гораздо сложнее, если речь идет об утерянных номерах. Такой знак уже не восстановишь, так что автовладельцу придется заново регистрировать машину, разве что по несколько другому алгоритму. И связано это не с желанием усложнить жизнь простым гражданам, а с обыкновенным контролем выдачи номеров. Посудите сами, если кто-то ночью снял с вашей машины заветную табличку, а потом сделал себе вторую и выехал на улицу, что же получится — две машины с одинаковыми знаками. Проблемы и вам (вашу машину могут принять за авто оппонента и отправить на штрафстоянку, что, естественно, сопряжено с определенными, мягко говоря, неудобствами), и сотрудникам милиции, которым придется объявлять розыск “левого” автомобиля,

а также полностью проверять правомочность ваших притязаний на собственного “железного коня”. Для того чтобы избежать путаницы и никому не нужных проблем, и введены такие жесткие ограничения, по этой же причине нельзя изготовить и дубликат взамен испорченного знака без ведома ГИБДД.

Кстати, в этом году столичная Госавтоинспекция официально заключила договоры с двумя компаниями — производителями номерных знаков. Но поскольку выдачей лицензий на подобного рода деятельность занимается ГИБДД России, таковых организаций может быть и больше. В конечном итоге нам удалось найти всего три фирмы. В одной из них — ООО “Бластер” — нашему корреспонденту в категорическом тоне отказали. Представители же двух других — ООО “Знак” и ООО “Фирма “Вариант” — подтвердили, что выполняют подобные заказы, но цену услуги не назвали (она, видимо, рассчитывается для каждого клиента отдельно). Хотя, как показывает практика, придется раскошелиться не меньше чем на 400 рублей, правда, вся операция займет около часа.