Облава на тяжеловесов

Похоже, что мы так и не сумеем полноценно насладиться всеми прелестями Третьего транспортного. Еще не достроив последние участки спецтрассы, строители вынуждены признать, что Кольцо разрушается…

Похоже, что мы так и не сумеем полноценно насладиться всеми прелестями Третьего транспортного. Еще не достроив последние участки спецтрассы, строители вынуждены признать, что Кольцо разрушается…

Вернее будет сказать, что его добивают малосознательные водители большегрузов и их начальники. Ни для кого не секрет, что Третье транспортное состоит в основном из эстакад и мостовых сооружений, которые требуют более нежной эксплуатации, нежели обычные, наземные дороги. Нагрузка на каждую эстакаду или мост Кольца рассчитана с математической точностью, и, по мнению проектировщиков, эта трасса должна была прослужить, не нуждаясь в капитальном ремонте, свыше сотни лет. Однако строителям и в голову не могло прийти, что их детище начнет в буквальном смысле разламываться на части через каких-то пару-тройку лет. Если ТТК продолжит разрушаться такими же темпами, то вполне вероятно, что некоторые участки закроют на реконструкцию уже в самом обозримом будущем.

Происходит все это, как мы уже говорили, из-за тяжелого большегрузного транспорта, который передвигается по Кольцу с явным превышением допустимой массы. Отметим, что ездить без спецразрешений по Третьему транспортному можно на грузовиках, полная масса которых не превышает семи тонн, ну а все остальные должны обзавестись пропусками, выдаваемыми в контрольно-разрешительном отделе ГАИ. При выдаче заветной бумажки инспектора еще раз напоминают водителям о правилах эксплуатации дорог на тяжеловесной технике. В частности, в пункте 4.6 “Инструкции по перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза” сказано, что скорость движения не должна превышать 60 км/ч по дорогам и 15 км/ч — по мостовым сооружениям. В переводе с русского на русский это означает, что грузовики-тяжеловесы по Третьему кольцу должны ездить в основном со скоростью 15 км. На деле этого не увидишь: спидометр 40—50-тонных фур при движении по спецтрассе зашкаливает за 90!

Из-за сильной вибрации, производимой мчащимся тяжеловесом, разрушаются опоры мостов и эстакад, расходятся стыки… Когда большегруз на высокой скорости наезжает на крышку колодезного люка, она (крышка) вылетает из гнезда или лопается. Из-за этого, между прочим, на Третьем кольце произошло несколько аварий. Одна из последних случилась с микроавтобусом Ford, который заскочил колесом в открытый люк и полностью вывернул задний мост. От сильного удара повело и кузов автомобиля.

Вопрос о борьбе с большегрузными нарушителями назрел сам собой, поскольку любая проволочка может обернуться непредсказуемыми последствиями для трассы. Не так давно 9-й отдел ДПС провел рейд по выявлению нелегальных тяжеловесов. На одном из участков установили передвижной пост весового контроля.

— Только за первые два дня проводимой операции мы выявили 48 нарушителей, — рассказывает начальник 9-го отдела ДПС полковник милиции Алексей Мисенко. — У многих из них имелись спецпропуска, но весовой контроль показал, что машина эксплуатировалась со значительным перегрузом. Выявили много нарушителей со стороны строительных организаций, причастных к возведению Третьего кольца. Ситуация, по сути, смешная: получается, одной рукой они строят трассу, а другой — ее разрушают.

Ситуация и впрямь была бы смешной, если не была столь грустной. Эстакада УЕФА (в просторечье — просто Лужнецкая) подверглась разрушительным воздействиям как никакая другая. Поговаривают, что опоры уже разболтались до такой степени, что нуждаются в серьезной протяжке. Стыки этого мостового сооружения обнажились из-под асфальта на полтора-два сантиметра, и дорожное полотно все больше и больше напоминает проселочную дорогу.

Кому-то это может показаться странностью, кому-то — закономерностью, но через несколько дней после окончания операции “Весовой контроль” на Третьем кольце снова появились тяжеловесы. Гаишникам не оставалось ничего другого, как вновь возобновить операцию.

Пятничный вечер. Машин на Третьем кольце больше, чем в обычные дни, и водители большегрузов, издали заметив инспекторов с весами, перестраиваются левее, дабы затесаться в толпе легковушек.

— Это они от нас прячутся, — поясняет сотрудник 9-го отдела ДПС. — Мы стоим на этом месте уже не первый день, и водители стараются ехать так, чтобы мы их не смогли достать.

Взмах жезлом — и большегруз с бетонными плитами встает к обочине. Первое взвешивание и первые плоды: полная масса остановленного КамАЗа перевалила за 33 тонны, хотя имеющийся у водителя пропуск разрешает перевозить лишь 25. Меры к таким нарушителям — самые серьезные: задержание водительского удостоверения и передача дела в суд. Далее служитель Фемиды вынесет свой вердикт: либо оштрафует водителя на 300—500 рублей, либо лишит его “прав” на срок от 2 до 4 месяцев. Должностному лицу, ответственному за выпуск автомобилей на линию, грозит более суровое наказание — штраф от 10 до 20 МРОТ. Однако ни штрафы, ни изъятие водительских “прав” не пугают нарушителей. Лишнее тому подтверждение — остановленный инспекторами самосвал Scania. У водителя, управлявшего большегрузом, инспектора несколькими днями раньше уже изъяли “права”, но... Свои действия он объясняет по-детски просто: “Если я не повезу груз, то меня уволят”. Ситуация действительно аховая: чтобы не остаться без куска хлеба, шофера вынуждены сознательно нарушать правила перевозки. Штрафами вряд ли удастся добиться видимых изменений. Понятно, что рублем наказывают и организацию, но штраф в пару тысяч “деревянных” не останавливает руководителей автохозяйств от сознательного разрушения спецтрассы.

Акция 9-го отдела ДПС “Весовой контроль” обещает стать регулярной, поскольку на сегодняшний день это единственный способ сохранить транспортное Кольцо в надлежащем состоянии.