«Дешевые» разводы

Опытные водители, прибегая к услугам различных автосервисов и станций технического обслуживания, всегда настороже. И правильно, “доверяй, но проверяй” — гласит народная мудрость.

Опытные водители, прибегая к услугам различных автосервисов и станций технического обслуживания, всегда настороже. И правильно, “доверяй, но проверяй” — гласит народная мудрость.

Число автомобилистов растет, правда, на технической грамотности населения это, увы, не сказывается. Все больше “чайников”, приезжая

в сервис, сетуют не на конкретный вышедший из строя агрегат, а на дискомфорт

и неприятные ощущения при езде. Где-то шумит, свистит или вибрирует. Разберитесь, говорят, уважаемый. Наверное, такой подход вполне оправдан: слесарь — крутит гайки, врач — лечит больных.

Но “разобраться” у нас могут по-разному. А желающих слегка “полечить” своих клиентов, не посвященных в тонкости устройства автомобиля, в этой сфере находится предостаточно. Нарваться на афериста нынче можно не только в маленькой полулегальной мастерской, но и в крупном техцентре, обслуживающем дорогие иномарки. А чтобы вам не пришлось платить за несуществующие поломки, необходимо по мере возможности изучать автомобиль. Иначе затраты на его ремонт неприятно удивят. Между тем надувательство владельцев — удел не только отечественных “автоумельцев”.

Миф о том, что “в цивилизованном мире” не “разводят” клиентов, полностью развеивает недавнее сообщение ИТАР-ТАСС. Об этом свидетельствуют результаты очередного эксперимента, проведенного Ассоциацией по защите автомобилистов. “Поломка” в “подставном” авто заключалась всего-то в отсутствии контакта кабеля с аккумуляторной батареей. Проверке подверглась 51 мастерская в крупнейших городах Канады. Результаты оказались просто феерические. Авторитетные “спецы” 11 мастерских не смогли установить причину выхода из строя машины и отремонтировать ее.

В 15 других автосервисах для ликвидации так называемой неполадки мастерам “пришлось” установить в авто дополнительные и, понятно, совершенно ненужные устройства. За что, ясное дело, клиенту выставили немаленький счет. Специалисты еще 25 мастерских также выполнили побочные операции, правда, на благотворительной основе и денег за это не взяли. Самый большой счет — 1,24 тыс. канадских долларов (чуть меньше тысячи американских “зеленых”) — был предъявлен в Калгари автосервисом крупнейшей канадской торговой фирмы “Сирс”. В другом пункте того же Калгари предприимчивый мастеровой заменил несколько совершенно исправных деталей на новые. Причем снятые исправные агрегаты для пущей убедительности сам же и повредил. За этот “самоотверженный” труд с клиента было получено 630 канадских долларов. Самый маленький счет, всего 23 доллара, выдали в Торонто, в одном из техпунктов фирмы “Майдас”. Получается, что каждый второй сервисмен в Канаде оказался обманщиком, фальсификатором и прощелыгой.