Подземный долгострой

Сущевский Вал никогда не был в фаворе у московских водил — многокилометровые “пробки”, бесконечные аварии... С тех пор как с Сущевки убрали почти все светофоры, движение худо-бедно ожило, однако рано радоваться, ведь вот-вот ее закроют по столичным меркам на весьма внушительный срок.

Сущевский Вал никогда не был в фаворе у московских водил — многокилометровые “пробки”, бесконечные аварии... С тех пор как с Сущевки убрали почти все светофоры, движение худо-бедно ожило, однако рано радоваться, ведь вот-вот ее закроют по столичным меркам на весьма внушительный срок.


Разговоры о том, что часть Сущевского Вала уйдет под землю, велись очень давно. Изначально градоначальники хотели начать строительство тоннеля еще весной этого года, но из-за бунтующих местных жителей, которым не хотелось остаться без троллейбусов, строительство отложили на более поздний срок до выяснения всех обстоятельств. Похоже, что большая часть противоречий устранена и уже в октябре на Сущевке полным ходом закипит работа.

Условно реконструкцию Сущевки можно разделить на два этапа. На первом — подготовительном — дорожники займутся уширением прилегающих к Сущевскому Валу улиц. В частности, будет расширена Шереметьевская улица, 2-я улица Марьиной Рощи, 3-й и 5-й проезды Марьиной Рощи, улицы Стрелецкая и Полковая. Претерпит небольшие изменения Олимпийский проспект, улицы Советской Армии и Трифоновская. Расширение вышеперечисленных улиц необходимо для того, чтобы по ним можно было пустить транспорт с Сущевки. Помимо прочего будут ликвидированы с обеих сторон газоны на самом Сущевском Валу — на их месте планируется построить по три полосы движения в каждую сторону. В радиусе километра от места будущих раскопок изменят циклы светофоров. Также на первом этапе будет проделываться наиболее сложная и трудоемкая работа — перекладывание коммуникаций. По мнению разработчиков проекта реконструкции Сущевского Вала, на реализацию первого этапа уйдет чуть больше года. Это означает, что в ближайшие 12 месяцев водители могут смело ехать в сторону Сущевки, не опасаясь серьезных “пробок”.

Второй этап обещает быть не менее долгим, чем первый. Заключаться он будет как раз таки в непосредственном выкапывании тоннеля. Отметим, что на все время работ полностью перекроют движение по Сущевке (а это, между прочим, не меньше года). Участок производимых работ ни много ни мало, а полтора с лишним километра.

По окончании строительства (оно предвидится не раньше, чем в сентябре—октябре 2005 года) на Сущевском Валу будет по 7 полос движения в каждую сторону (по 4 полосы в тоннеле и по 3 на боковых проездах). Повернуть на Шереметьевскую и улицу Советской Армии можно будет только с боковых проездов — в самом же тоннеле развязок не будет. Кстати, протяженность тоннеля составит около 750 метров. Это подземное сооружение оборудуют по последнему слову техники: два десятка видеокамер, система автоматического пожаротушения и многое другое. Столичной казне реконструкция Сущевки обойдется в астрономическую сумму — в 5,3 млрд. рублей. Хочется верить, что потраченные деньги действительно помогут московским водилам избавиться от традиционных “пробок” на Сущевском Валу.