1354

Осеннее пора

Осень всегда считалась одним из самых благоприятных сезонов для автопродавцов. Однако уже второй год подряд политика нашего правительства вносит свои коррективы в ситуацию на вторичном авторынке.
Поделиться

Осень всегда считалась одним из самых благоприятных сезонов для автопродавцов. Однако уже второй год подряд политика нашего правительства вносит свои коррективы в ситуацию на вторичном авторынке.

В прошлом году были подняты таможенные пошлины на иномарки старше 7 лет, а весной нынешнего года та же участь постигла авто от 3 до 7 лет.


По прогнозам чиновников, ввоз, как они считают, “помоек” из-за границы должен был значительно сократиться за счет снижения активности покупателей, что серьезно поддержало бы отечественных автопроизводителей. Однако эти прогнозы оправдались лишь наполовину. А некоторые эксперты считают, что они и вовсе не оправдались — перегонщики продолжают завозить машины в тех же количествах. Наши сограждане, на протяжении многих лет таким образом зарабатывающие себе на жизнь, не собираются менять свои привычки и уровень дохода и упорно продолжают везти иномарки из Европы, США и Японии, надеясь, что соотечественники, несмотря ни на что, будут покупать эти машины.

И они не ошиблись. Хотя уровень активности покупателей еще очень далек от показателей 2—3-годичной давности, народу на авторынках полно. Люди ходят, интересуются, прицениваются. Конечно, до реальных сделок доходит не всегда, но все возвращается на круги своя. По словам перегонщиков, покупатель уже начинает привыкать к новым ценам и через некоторое время дозреет до покупки. В прошлом году, когда подорожали “семилетки”, ситуация была похожей. Разница в другом — дешевых иномарок в хорошем состоянии на московских авторынках практически не осталось.

«Бабки» дешевеют, машины дорожают

Сегодня количество автомобилей, выставленных на продажу на столичных авторынках, не просто впечатляет — там яблоку негде упасть. Причем основная часть ассортимента — произведения зарубежного автопрома, а отечественные аналоги, как обычно, представлены единичными экземплярами, стоимость которых превышает все разумные пределы. Для чистоты эксперимента ваш корреспондент отправился инспектировать торговые ряды в Люберцах и Мытищах в воскресенье — традиционный базарный день. И чуть не погиб в давке. Например, в Люберцах машин было столько, что парковаться пришлось на противоположной стороне, а за время, которое ушло на разворот, можно было полрынка обойти.

Ассортимент обеих торговых точек несколько изменился. Достойным вариантом за 6—7 тыс. долларов могут стать Audi100 1991 года выпуска или VW Passat на 3—4 года младше. Однако они, как правило, уже побегали по Москве, а значит, их состояние далеко от совершенства. Так что к таким автомобилям надо приглядеться повнимательнее. Более “свежие” машины, только что пригнанные из-за рубежа, в основном представлены в ценовом диапазоне от $10 000 и выше. Популярный нынче Opel Vectra В 1998 года выпуска стоит порядка $11 000, тогда как до поднятия пошлин цена подобного авто редко превышала $9 000. Его ровесник, также подорожавший на 2 тысячи “зеленых” “народный автомобиль” Golf IV, обойдется покупателю уже в $12 000. Если сравнивать модели Omega и Passat от тех же немецких производителей, то их стоимость увеличилась примерно на 2,5—3 тысячи долларов, и теперь они в среднем стоят $16 000 и $17 000 соответственно.



«Бумер» подвинули

Хотя за последнее время черно-синюю массу элитных “мерсов” и “бумеров” заметно разбавили пестрые представители других автомобильных национальностей, эти “немцы” остаются основными представителями престижных марок на нашем рынке. Цены на них выросли довольно ощутимо: если весной 4—5-летний “глазастый” Е240 стоил порядка $22 000, то сегодня подобный автомобиль предлагают уже за $26 000—27 000. За экземпляр помоложе придется выложить на 2—3 тысячи больше. Баварские произведения тоже не отстают — 3-летняя BMW-523 с механической трансмиссией сейчас стоит порядка $22 000, тогда как в мае ее продавали на 3—4 тысячи дешевле. За автоматизированный вариант покупателю придется выложить еще на пару “штук” больше. Другой представитель немецкого бизнес-класса — Audi A6 — в 3-летнем возрасте предлагается продавцами примерно в том же ценовом диапазоне.

Также традиционно сильны позиции японских автомобилей, которые, впрочем, всегда пользовались большой популярностью у наших соотечественников. В среднем цены на них выросли так же, как и на европейские модели, и поэтому расписывать относительную стоимость каждой модели бессмысленно. Однако стало заметно, что “праворукие” Toyota, Mazda, Mitsubishi все активнее входят на наш рынок. Если раньше “правшей” кроме как на рынке в Коломенском практически нигде не было, то сегодня они появились даже на ортодоксальном Люберецком авторынке. Это обусловлено тем, что их изначальная цена несколько ниже, чем у “правильных”, европеизированных собратьев. Соответственно ценники подобных экземпляров заметно отличаются от остальных в меньшую сторону, что не может не привлекать покупателя.

...Короче говоря, несмотря на то что цены заметно подскочили, люди активно интересуются иномарками. Этому способствует относительная конкуренция среди перегонщиков, пока испытывающих временные трудности со сбытом. Рано или поздно те автолюбители, что сегодня лишь присматриваются к автомобилям, из разряда потенциальных покупателей перейдут в отряд реальных. Судя по всему, уже сейчас большинство из них могут выложить всю сумму за подержанный автомобиль, однако морально они к этому еще не готовы. По прогнозам продавцов, в ближайшие месяцы рынок все-таки выйдет из ступора и постепенно начнет развиваться.