Сын за отца

Еще не отшумели последние бои по поводу очередного повышения ввозных таможенных пошлин на иномарки, как в прессе опять появились сообщения, содержащие это наводящее ужас словосочетание.

Еще не отшумели последние бои по поводу очередного повышения ввозных таможенных пошлин на иномарки, как в прессе опять появились сообщения, содержащие это наводящее ужас словосочетание. Впрочем, не пугайтесь. На сей раз повышение пошлин затронет лишь одну отдельно взятую компанию, а именно “Skoda”.


Самая настоящая торговая война, развернувшаяся между Россией и Чехией, может выйти боком для компании “Skoda”. 12 сентября вице-премьер Алексей Кудрин подписал решение комиссии по защитным мерам об увеличении на 6% импортной пошлины на чешские автомобили. Автодилеры подсчитали — автомобили Skoda в результате подорожают на $600—1 000, что приведет к серьезному спаду и без того не слишком впечатляющих продаж. Это непростое решение стало ответом чешскому правительству, которое в августе ввело постоянную 35%-ную пошлину на российские удобрения. В подписанном Кудриным документе введение доппошлины касается автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см (то есть только Skoda Felicia). Но, по словам нашего источника в правительстве, специалисты Минэкономразвития и ГТК должны еще раз дополнительно просчитать, насколько адекватна эта мера для компенсации убытков в $1,5 млн. российских производителей удобрений. Не исключено, что после новых расчетов доппошлиной могут обложить и более мощные автомобили с объемом двигателя до 1 800 куб. см. “Skoda” такими двигателями комплектует модели Octavia и Fabia. Продавцы иномарок уверены, что данные меры серьезно затруднят продажи Skoda в России. Член правления компании “Автомир”, торгующей Skoda, Сергей Алексейчук предполагает, что от введения доппошлины автомобили Skoda подорожают на 8—9% и окажутся на грани вытеснения с рынка. “Цены на эти автомобили и так достигли предела конкурентоспособности, а подорожание приведет к серьезному спаду продаж”, — соглашается с ним Валерий Тараканов, директор по маркетингу “Рольф-холдинга”, торгующего Mitsubishi, Ford, Audi, Volvo и другими марками.

А председатель совета директоров “Пеликан-авто” Игорь Маляров прогнозирует, что поставки чешских автомобилей в Россию могут упасть на 50%, если доппошлина будет распространяться на машины с объемом двигателя 1 800 куб. см.

Одним словом, как и в любой войне, пусть даже экономической, на жертвы приходится идти мирному населению. В данном случае чешским фермерам и российским покупателям недорогих и симпатичных автомобилей Skoda.