Astraльные заносы

В публикации “Жертвоприношение” (“МКмобиль”, №28/2003) мы с хирургической точностью рассказали о том, как без лишних хлопот приобрести в кредит новенькую Opel Astra. История получила продолжение и имела последствия. Пока для “Ингосстраха”...

В публикации “Жертвоприношение” (“МКмобиль”, №28/2003) мы с хирургической точностью рассказали о том, как без лишних хлопот приобрести в кредит новенькую Opel Astra. История получила продолжение и имела последствия. Пока для “Ингосстраха”.


Ну что можно написать про эксплуатацию новой иномарки? Ездит и ездит, тьфу-тьфу-тьфу. Вот и я села, поехала. Распрощалась с персоналом автосалона “Кларус Трейдинг” до первого техобслуживания, предусмотренного через 15 тысяч километров пробега. На всякий случай поинтересовалась, нужно ли обкатывать машину. Да в общем-то, говорят, нет. Но если очень хочется, можно. Первую тысячу сильно на “гашетку” не давить, больше трех тысяч оборотов не давать. Ну и все. Я ее, конечно, обкатала как положено. Резко не трогалась, в левом ряду не ездила, чтобы народ на светофоре не держать.

Надо спешить. Банк обязывает клиентов, воспользовавшихся кредитом, поставить автомобиль на учет и вернуть им ПТС в течение недели, так как авто заложено. Ну что ж, в ближайшую субботу — в ГАИ, на Весеннюю. С утра пораньше, в 12.00, припарковалась на битком забитой улице и стала последней в длиннющей очереди. Ой, мама, забыла дома полис обязательного страхования... В салоне мне заботливо собрали папочку с документами для ГАИ, а вот полис не положили, потому что получала его в банке. Предупредила стоящую передо мной даму (за мной-то уже никто не подходил), что еще вернусь. И вернулась. Но! Где мой паспорт, он же был в папке с документами? Еще раз домой. А его там нет. Остается обшарить машину. Так и есть — завалился между сиденьем и дверью. Выскользнул из папки. Пока каталась, как раз очередь подошла. Вот и славно, а то бы я столько не простояла на одном месте. До закрытия, то есть до 14.00, вся очередь прошла. Кто встал на учет, кто снялся. А с утра казалось, что это нереально.

Техосмотр теперь, оказывается, отдельная песня, раньше-то все проходило одновременно с постановкой на учет. Рабочий день у гаишников уже закончился, хорошо хоть одно дело успела сделать.

Вот только зря с салоном пыталась распрощаться. Не вышло. Первые дни переделывала на вновь приобретенном автомобиле все неотложные дела, торопилась. Легкий дискомфорт в рулевом колесе старалась не замечать: согласитесь, нереально, чтобы в новом немецком изделии было что-то не в порядке. Думала, просто привыкаю к новой машине. Когда освободилась, поехала поспокойнее, решила проверить и понять, что меня не устраивает. Выбрала свободную дорогу, отпустила руль. Метров сто ехала прямо, но внутренний голос просил подождать, потому что сейчас начнется. И началось: авто резко потащило вправо. Повторила номер. То же самое. Какое-то расстояние прямо, потом резко вправо. Вернулась в салон. Рулевое проверить, кофейку выпить. Самое противное, если скажут, что сама виновата: въехала в яму, сход-развал нарушился, случай не гарантийный. Не сказали. Проверили — все в порядке, только чуть-чуть подкрутили, теперь вправо вести не будет. Поехала. Ведет! Времени уже девять вечера, салон закрывается, приеду в другой раз.

Даю прокатиться коллеге Константинову, маститому тест-драйверу: вдруг это только мне показалось, ведь не должно же вести, все проверили. И у мэтра ведет. В сервисе поменяли местами колеса, и машина пошла ровно. Такое, говорят, бывает. И комплиментик, как положено: вы, говорят, слишком тонкий эксперт. Другой на вашем месте ничего бы не заметил. Ну может быть... Я, правда, первый раз наблюдаю подобное явление, чтобы на новой резине вело новую машину. Немецкую! Посмотрим, что дальше будет.

Пора на техосмотр. Еду на ближайшую к дому площадку, на Смольную, 6. Иду к окошкам в надежде ознакомиться с информацией. А никакой информации нет. Ладно, подхожу к боксам инструментального контроля, может, там что прочитаю. Про авто старше 5 лет все написано, а про более свежие — нет. Хорошо, кто-то взялся проводить меня метров за 300 на другую площадку, скрытую от глаз каким-то забором, оврагом и помойкой. Там и прошла техосмотр. Очень быстро, кстати, очереди не было вообще, только несколько машин кучковалось в ожидании талончиков. Сдавая задом мимо кучки, услышала хлопок и звон стекла. Я же с запасом проходила мимо джипа! Выскочила из машины — задний бампер и фонарь прижаты к металлическому столбу. Ну такого со мной еще ни разу не случалось! Правда, я и застрахована не была. А тут неделю назад жаба душила выкладывать $1000 “Ингосстраху” за договор страхования. Да... Кабы не в кредит покупала, все равно бы страховала новую-то, только не в процессе покупки, а после. И опоздала бы!

Да, уж если ДТП, то лучше на территории ГАИ. Тут же быстро все и оформили, выдали справку. Опять пришлось ехать в салон! Там прямо на месте есть представитель “Ингосстраха”, ему и отдала справку, написала заявление. Ужас... Из-за пустяковых царапин менять бампер, крыло. А крыло-то будь здоров, это же хэтчбек. Разбитый фонарь, само собой. Интересно, на сколько попал “Ингосстрах”? Это станет известно после ремонта, с которым я не тороплюсь. Скол на заднем фонаре — невелика помеха при езде. Отдавать машину на несколько дней даже в хорошие руки не хочется.

Спросила, сколько времени могу тянуть с ремонтом. Полгода. В Крым, по крайней мере, съездить успею. По этому поводу у меня к страховому агенту возникли вопросы. А если я еще раз долбану бампер, который и без того идет под замену? Новое повреждение все равно придется оформить. А если попаду в яму, поцарапаю диск, пробью колесо, на нем будет грыжа? Мелкий прокол не считается. А вот более серьезный ремонт колеса или его замена — это уже страховой случай. Главное — суметь все это на дороге оформить. Наверное, проблема. Ведь с пробитым колесом встанете не на яме, а там, где заметите, что колесо спускает. Даже если через 20 м, но уже будете стоять не на месте происшествия.

Остается сказать, что дорогу в Крым и обратно Astra перенесла без приключений. Напугала меня только однажды, зато крепко. Как-то встала у тротуара забитой припаркованными авто улицы. Вернувшись минут через десять, увидела под своей “ласточкой” огромную лужу на сухом асфальте. Не вода и не тосол. Свежее масло, еще светлое и прозрачное. Неужели выдавило, когда поднималась в гору по серпантину?! Проверяю уровень — все нормально. Фильтр на месте, из-под крышки не бьет, все чисто. Не мое это масло, понятно, совпадение. Но испугалась крепко. Кто бы мне в Крыму делал гарантийный ремонт?

А вообще машинка хороша, как раз по мне. Да, говорят же, что автомобилю надо дать имя. Подумаю: машинка с виду коренастая, крепкая, шустрая. К тому же косолапая поначалу. Ясно — медвежонок. Михрютка, короче.