«Пежонка» с перламутровым отливом

Peugeot! Революция в кредите! 10% — первый взнос! Успеешь во время обеда! А цифры — цифры в рекламе просто бьют наповал: 980 у.е., и ты на коне... Первая неприятность: у.е. — это евро. Умножай сумму на 12%. Салонов много, машины стоят! Но цена у них — сногсшибательная: 12,5—13,5 тысяч евро. В долларах — считай, 14—15 тыс. А ведь это всего лишь “микролитражка” с движком в 1,1 л...

В более цивилизованных странах — другие понятия: суд чести, вызов на дуэль, моральный и материальный ущерб. В России вроде и честь есть, и суд, но без всякого ущерба. Для обманщика. И даже просто в ухо дать некому — потому что врут все подряд.

Теперь ближе к делу. Так случилось, что понадобилась экономичная небольшая городская и, главное, недорогая, но приличная машинка. Причем очень срочно. Ну прямо завтра. Марка? Тут принцип железный — по анекдоту: под “Жигулями” три года лежишь — потом ездишь, а на иномарке три года ездишь — потом под ней лежишь. А денег, естественно, в обрез — авто надо брать в кредит. Но собрать сразу 30% на первоначальный взнос — проблематично.

И вдруг — Peugeot! Революция в кредите! 10% — первый взнос! Успеешь во время обеда! А цифры — цифры в рекламе просто бьют наповал: 980 у.е., и ты на коне. Ну а потом по 300 в месяц три года — ерунда, напряжемся...

Первая неприятность: у.е. — это евро. Умножай сумму на 12%. Умножили, вздохнули — но не трагедия. Все равно жутко привлекательно. Какой цвет? Салонов много, машины стоят! Но цена у них — сногсшибательная: 12,5—13,5 тысяч евро. В долларах — считай, 14—15 тыс. А ведь это всего лишь “микролитражка” с движком в 1,1 л.

Отчего сия метаморфоза, интересуюсь. Оказывается, “пежонку” просто увешали грузом моих финансовых проблем в виде: дополнительной подушки безопасности, кондиционера, всяческой электрики, подогревом интимных мест, аудио-, видео-, шмидео и т.д. и т.п.

А где же та, рекламная, базовая, с первым взносом в 980 у.е.?..

— А таких Peugeot мы в Россию не гоняем. Кому она нужна тут — раздетая, разутая...

— ...без крыльев и перламутровых пуговиц, — мысленно добавляю я.

— Минуточку! А для кого ж суперзавлекаловка? Ведь главная революция — именно в цене. В ней — золотой крючок, на который ловится рыбка, большая и — преимущественно — маленькая, которой по карману именно за те самые 980 у.е.? Это ведь, пардон, чистый обман, господа “пежоны”!

— Вы можете заказать такую “голую” машину, базовую, но ждать 4 месяца и за 100-процентную предоплату.

— А почему не в кредит, как написано?

— А вдруг вы потом откажетесь — мы ее в жизни не продадим (раздетую и без крыльев)!

— В ней что, нет мотора?..

— Да в ней даже кондиционера нет — одна подушка безопасности, и все!!! — рыдает продавец.

...По некоторому размышлению, после такого, как под копирку, разговора с оравой менеджеров разных салонов, участвующих в “революции”, я подумала, что в стране, где полнаселения ездит на “Жигулях”, в которые за полвека так и не сумели вставить ни кондиционера, ни ABS, ни АКП, ни электрических стеклоподъемников, ни подушки безопасности, утверждать, что “голый” Peugeot никто не купит, — это аферизм чистой воды.

Господа! Нас обманывают. Причем самым примитивным образом. Пишут одно — говорят другое — делают третье. Мы так прожили весь прошлый век. Что изменилось? Ничего. Реклама — двигатель лохов. Так что обедайте спокойно. Революция отменяется.