Карательные мэры

Когда жизнерадостный, крепкий и, по большому счету, довольный жизнью российский чиновник номенклатурного калибра неожиданно — буквально из рабочего кабинета — уходит на больничный, значит, над его головой сгущаются тучи. И очередной тому пример — неожиданная болезнь заместителя начальника столичной ГАИ полковника милиции Сергея Николаева.

Когда жизнерадостный, крепкий и, по большому счету, довольный жизнью российский чиновник номенклатурного калибра неожиданно — буквально из рабочего кабинета — уходит на больничный, значит, над его головой сгущаются тучи. И очередной тому пример — неожиданная болезнь заместителя начальника столичной ГАИ полковника милиции Сергея Николаева.


Причем сердечный приступ настиг высокопоставленного офицера аккурат после смертоубийственного для гибэдэдэшников заявления мэра Москвы о том, что “дорожная инспекция делает все для увеличения “пробок” на городских магистралях”. При этом Юрий Лужков дал стражам дорожного порядка всего пару месяцев для нормализации ситуации, пригрозив “оргвыводами”.

Но профессионал Николаев, как раз и отвечающий в УГИБДД Москвы за эту проблему, прекрасно понимает (в отличие от градоначальника, наблюдающего за заторами из окна лимузина, несущегося по перекрытым для рядовых москвичей улицам, как раз и томящихся в “пробках”, неизменно возникающих при проезде любого высокопоставленного кортежа), что силами одной ГАИ заторы на столичных улицах не разрулить. А потому и решает “отдохнуть”, пока мэр не выпустит предвыборный пар.

А что? Беспроигрышная для воздействия на избирателей тема. Легче свалить вину на и без того всеми пинаемую ГАИ, чем построить хотя бы 300 километров дорог (минимум, которого не хватает Первопрестольной сегодня) или запретить въезд в город с шести утра до часу ночи всех без исключения автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны (большегрузов то бишь). А почему бы не последовать примеру англичан и не установить за въезд в пределы Третьего транспортного кольца плату рублей эдак в 100? Да, мера в преддверии выборов непопулярная, но, во-первых, архидейственная, во-вторых, экологически выгодная и, в-третьих, кто сказал, что владение транспортным средством — удовольствие для бедных? Автомобиль во всех его проявлениях требует больших затрат. Не способен их нести — езди на метро.

А ремонт дорог? Вы никогда не задавались вопросом, почему каждый год одни и те же участки магистралей приходят в аварийное состояние? Что это: плохое качество материалов или низкая квалификация рабочих? Все вместе. А ведь отечественными учеными изобретено прочное асфальтовое покрытие, в состав которого входят бэушные автомобильные покрышки. Качество асфальта таково, что в течение как минимум десяти лет с учетом российского климата оно не будет нуждаться даже в мелком косметическом ремонте. Российское ноу-хау с успехом применяется уже три с лишним года на автомагистралях Европы, а вот на наших дорогах мы его, по всей видимости, не увидим никогда. В приватной беседе очень крупный чиновник от дорожников посетовал на то, что если в России начнется использование этого асфальта, то уже ближайшей весной десятки тысяч людей, работающих в дорожной службе, останутся без средств к существованию. Ну разве гаишники в этом виноваты?

Наконец, только градоначальник может решить вопрос увеличения численного состава местной Госавтоинспекции (именно власти субъектов Федерации содержат эту службу). А нынче это крайне актуальная проблема. Дело в том, что после вступления в силу закона об автогражданке самая мелкая авария (если хотя бы один из попавших в ДТП застрахован) требует гаишного оформления. Ежедневно в столице происходит 250—300 подобных происшествий (после Нового года, когда полисы появятся у всех автовладельцев, эта цифра вырастет на порядок). Практически каждое создает “пробку”: пока инспектор доедет, пока оформит. А людей в ГАИ не хватает и без того. Да и другие обязанности есть у служивых.

И это только малая часть проблем, не решив которые мы Москву от “пробок” не избавим. А найти козла отпущения в лице Госавтоинспекции — не выход, а скорее тупик. И отставки крупных гаишных чинов не избавят столицу от заторовых ситуаций.

Нет, ваши корреспонденты далеки от мысли, что служба эта работает идеально. Сами не раз были свидетелями или бездарного разруливания заторов, или полного отсутствия гаишников именно в тот момент, когда они очень нужны. Но поиски стрелочника тут вряд ли помогут. А выборы г-н Лужков выиграет и без популистских заявлений...